26 апреля после обеда из Оренбурга на машине отправились в сторону Российско-Казахстанской границы, которую вскоре благополучно пересекли, параллельно с нами ее проходил и губернатор области Юрий Берг, направлявшийся в как мы предположили в Уральск. Пока его чествовали хлебом-солью нас по быстрому проверили и выпустили в пределы земель казахских. Унылая дорога до Уральска, ничего особо интересного не было, но на обратном пути уже вдоль дороги цвели тюльпаны. Обогнув Уральск по объездной мы направились в южном направлении в сторону Атырау, проехав километров 150 заночевали в палатке, впервые в этом экспедиционном сезоне – сон на свежем воздухе. Но перед этим была заправка бензином на одной из Казахских заправок – примечательно тем, что пистолет автоматически не отключается там при полном баке и в какой-то прекрасный момент бензин фонтаном забрызгал из бака и пистолета. Слава Богу ни каких искр не было. Такие вот некоторые казахские заправки.
На следующий день с утра отправились дальше на юг, по пути заехв на одно из соленых озер – Индер, находящееся уже ниже уровня моря.
Вот там нас ожидал «тюльпановый рай».
Потратив около 2-х часов отправильсь дальше в сторону Астрахани. Заемтил одно, что в поселке Индер, очень много такси. Наверное каждый у кого там есть машина не поленился поставить себе шашечку. Хотя сам поселок небольшой. Двигаясь все южнее и южнее в сторону Каспия все больше появлялось тюльпанов, появились верблюды,
а пейзаж оставался неизменным на протяжении 400-450 км от Уральска.
В сам город Атырау не заезжали, а ушли на Астрахань. Дорога Атырау – Астрахань по сравнению с Уральск – Атырау во много раз хуже, но самая «шикарная» дорога будет позже. Пейзажи по бокам – поселки, расположенные на солончаках, как там люди живут понять сложно.
На Казахско-Российской границе скопилось множество граждан Узбекистана, которые явно стремились в Россию на заработки, да к слову по дороге через Казахстан попадалось очень много машин с узбекскими номерами, стремящимися к границе. На казахской границе возникла интересная ситуация – казах-погранец долго всматривался в мой паспорт и на меня – говорит: не похож и все. Хотя до этого сколько раз пересекал казахскую границу всегда похож был. Потом показал ему права, рабочее удостоверение, справку медицинскую на права которая, вообщем все доки где есть фото, он пошел к другому – еще и другой начал смотреть и задавать вопросы: сколько лет? Дата рождения? Знак зодиака? И т.д ну а когда в их казахских извилинах все сошлось пропустили. До Астрахани от границы уже я ехал за рулем машины своего зав.лаба, и поехали значительно быстрее по скорости. Оставалось около 100 км. до цели, по самой Астрахани – городу с узкими улочками по ездили по пробкам, попав в час-пик.
И вот спустя год я снова в Астрахани, только теперь моя цель – забрать свой кандидатский диплом, а прошлом году – защитить диссер была. По ТВ узнал что в день пребывания в Астрахани там стартует чемпионат России по ралли-рейдам, такого пропустить я просто не мог, да и место старта находилось в 5 минутах ходьбы от места где был. И вот днем на их главной площади собрались несколько сотен зрителей, чтоб увидать легендарные Камаз-Мастер, остальные машины и мотоциклы интересовали всех в разы меньше.
Весь народ только около Камазов и толпился. Конечно громких имен типа Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина не было, но была молодежь – будущее нашего «Дакара». Правда уже после возвращения в Орен узнал, что из известных был Ильгизар Мардеев. Но с другим Мардеевым – Айратом фото все же. Вдруг это будущий триумфатор Дакара?!
Утром 29 апреля отправились из Астрахани на север, в сторону еще одного соленого озера – Баскунчак
и в Богдинско-Баскунчакский заповедник, где также ожидало на «тюльпановое море» рядом с соленым озером
Но вообще то конечной целью выступал Казахстан, где должны были присоединится к экспедиции. Заповедники, озера – это все так мимолетом. Проехав через всю Астраханскую область с юга на север,
хотели сократить путь до границы по полям, но из-за военного полигона пришлось ехать в объезд – но во всем стоит искать свои плюсы – так и проехал почти всю Волгоградскую область с юга на север.
Жаль что большая часть пути пришлась на вечернее и ночное время. Доехав до поселка Палласовка, находящегося недалеко от границы заночевали и с утра решили пересекать границу. На том, посту где ее пересекали погранцам явно скучно, так как поток транспорта очень мизерный, так те до всего докапываются, проверяют, да и просто общаются с народом. Скучно им там, наши то еще по быстренькому проверили и выпустили, а казахи …им явно скучно там. Пройдя весь досмотр отправились казахскими дорогами к поселку Урда,
где нас ждала российско-казахская экспедиция. Помотались по казахским степям несколько дней,
первый весенний загар и 4 мая путь в сторону Оренбурга. Вот здесь то и начались «замечательные дороги», особенно после прошедшего вечером дождя. Дорога, по которой предстояло проехать 250 км (трасса, если можно так назвать Сайхин - Чапаево) до уже знакомой трассы Уральск - Атырау показана как дорога республиканского значения с улучшенным покрытием,
но на самом деле это все далеко не так, точнее не на всем ее протяжении.
Вспомнилось, проезжая по той дороге:
-Враги не смогут завоевать нашу страну!
-Почему?
-По дорогам нашим не проедут!
Правда казахи приловчились там ездить и летают как сумасшедшие!
Одно радовало глаз - тюльпановые поля.
Благополучно преодолев эту «прекрасную» дорогу, выехали на трассу и уже более спокойно доехали до Оренбурга.
На границе правда казахские погранцы шутили над нами спрашивая как нам дорога по трассе Сайхин - Чапаево? Думаю не так много народу выбирают для проезда именно эту дорогу