Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск
Будь с нами:
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Спортивный маркетинг (На примере российского баскетбола и не только)
Спортивный маркетинг
sportlover_NSK Сообщение # 1 | 19:14
Сообщений: 6507
Очки: 815
Назрела необходимость в выделении отдельной ветки под обсуждение столь важной составляющей профессионального спорта как спортивный маркетинг. Превращение спортивного соревнования в зрелищный продукт, интересный зрителю, привлечение болельщиков на трибуны, продажи билетов, матчевые шоу, продажа атрибутики, интеграция клубов в соцсети, контракты лиги с телевидением и рекламодателями, а также иные способы зарабатывания клубами денег -- обо всём этом высказываемся здесь.

Переношу сюда также сообщения по данной тематике, ранее опубликованные в других ветках форума.


Все беды от усов
 
Бизон Сообщение # 2 | 19:14
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Болельщик)
но я готов поддержать Валерия.

Олег, в чём?? В том, что надо было любой ценой обыграть Оренбург? Ухайдокать игроков основы накануне важнейших матчей КЕ, но обыграть? Предлагаю вам отделить мух от котлет. Каждая команда в каждом отдельном матче решает свои отдельные задачи. Если говорить о посещаемости - это отдельный комплекс мероприятий, которым должны заниматься отдельные люди (желательно специально обученные). Если говорить о популяризации - то же самое. И те, и другие должны иметь конкретные цели и задачи и некоторый бюджет для их достижения. Нужно понять, что тренеры и игроки сами по себе не имеют прямого отношения к посещаемости - если клуб не прикладывает определенных усилий. В России до сих пор мне встречается забавное заблуждение "будем хорошо играть, и болельщики повалят толпами". Моё мнение неизменно - много болельщиков не у той команды, которая "хорошо играет", а у той, которая имеет задачу "продать много билетов".

А если говорить про конкретные задачи (кол-во болельщиков, зрелище, "что надо сделать, чтобы баскетбол стал популярным" и т.п.) - мы с вами можем за полчаса набросать программу хоть из 20 пунктов. Проблема в том, что она не нужна ни клубам (спокойненько сидящим на бюджетном финансировании), ни РФБ (спокойненько получающей взносы с клубов). Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции. Но на мой субъективный взгляд, "мертвая точка" именно в этом.


Сообщение отредактировал Бизон - Понедельник, 20 Февраля 2012, 14:23
 
Бизон Сообщение # 3 | 19:14
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Валерий)
Если бредовые идеи губернатора победят, то в следующем сезоне точно в Еврокубке учавствовать не будем и потеряем игроков и из основы и из молодежки.

Конечно, идея губернатора непопулярна, но ничего "бредового" в ней не вижу. Возможно, профессиональные клубы наконец-то займутся тем, чем должны - продажами билетов, сувенирной продукции, фастфуда и всего остального, чтобы наполнять бюджет клуба не только губернаторскими деньгами. Возможно, им понадобятся опытные продажники и маркетологи )))
 
rwbars Сообщение # 4 | 19:14
Модераторы
Сообщений: 2714
Очки: 134
Quote (Бизон)
Олег, в чём?? В том, что надо было любой ценой обыграть Оренбург? Ухайдокать игроков основы накануне важнейших матчей КЕ, но обыграть? Предлагаю вам отделить мух от котлет. Каждая команда в каждом отдельном матче решает свои отдельные задачи.

а можно тогда зрителей заранее предупреждать какие матчи важные, а какие нет? Что бы зря не ходить, не поддерживать команду тратя свои силы и эмоции. Человек приходит поддержать команду, поболеть, посмотреть интересную игру, а ему заявляют, что матч не нужен и поэтому не играли на победу
 
Андрей Сообщение # 5 | 19:14
Гости





Quote (Бизон)
Конечно, идея губернатора непопулярна, но ничего "бредового" в ней не вижу. Возможно, профессиональные клубы наконец-то займутся тем, чем должны - продажами билетов, сувенирной продукции, фастфуда и всего остального, чтобы наполнять бюджет клуба не только губернаторскими деньгами. Возможно, им понадобятся опытные продажники и маркетологи )))

При таком финансировании о серьёзных победах сразу можно забыть.а на проигрывающую команду никто ходить не будет, так что много не наторгуешь!!!полный идиотизм-зачем строить зал на 3.5 тысячи мест если туда никто ходить не будет.хоть зарекламируйся доусери-на аутсайдера никто ходить не будет, да если хотя бы половина зала придёт и то с них особо не заработаешь(пенсионеры да школьники всё). Есть предложение на близжайшей домашней игре собрать подписи в защиту команды от губернаторского произвола. Если Кувшинникову нужен такой упаднический профессиональный спорт, то нам он точно не нужен....Единственная в области команда которая в Европе себя хоть как-то показывает и ту убивает.....печаль...
 
Olarru Сообщение # 6 | 19:14
Проверенные
Сообщений: 4505
Очки: 148
Любимые спортсмены:
Ilkan Karaman и все спартанки!
Quote (rwbars)
а можно тогда зрителей заранее предупреждать какие матчи важные, а какие нет? Что бы зря не ходить, не поддерживать команду тратя свои силы и эмоции. Человек приходит поддержать команду, поболеть, посмотреть интересную игру, а ему заявляют, что матч не нужен и поэтому не играли на победу

Игорь, я не думал, что настанет момент, когда я с тобой соглашусь! smile Ты всё правильно написал. В конце концов, команды играют для болельщиков!


Давно не ел я эскимо на палочке... Давно на пааалочке, давно на пааалочке. Коричневое вкусное на палочке давно! :))))
 
digger Сообщение # 7 | 19:14
Заслуженные
Сообщений: 9343
Очки: 433
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Жедик
Quote (Бизон)
продажами билетов, сувенирной продукции

а теперь внимание, вопрос! сколько будет продано сувениров с условными Шулеповой и Плешковой? wink
 
Бизон Сообщение # 8 | 19:14
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (rwbars)
а можно тогда зрителей заранее предупреждать какие матчи важные, а какие нет?

Можно. Предупреждаю. В существующей системе проведения чемпионата России по баскетболу среди женских команд за 7 месяцев (с октября по апрель) интерес представляют 4-5 матчей лидеров в сезоне, 2-3 матча полуфиналов и 3-5 матчей серии за третье место. Негативные факторы - огромная разница в бюджетах и силах команд, катастрофически малое количество игр в сезоне, продажное судейство, но главным фактором остается нежелание всех действующих лиц что-либо менять в системе. Моё мнение сложилось не за один-два сезона, но буду рад ошибиться.


Сообщение отредактировал Бизон - Понедельник, 20 Февраля 2012, 16:05
 
UncleFedor Сообщение # 9 | 19:14
Администраторы
Сообщений: 5905
Очки: 464
Любимые спортсмены:
Сергей Перхун, Айртон Сенна
digger, встречный вопрос.. Чеваката - не Спарта, поэтому.. сколько будет выпущено таких сувениров? smile
в сувенирной продукции далеко не обязательна привязка к конкретным игрокам и даже к конкретному составу команды..


 
rwbars Сообщение # 10 | 19:14
Модераторы
Сообщений: 2714
Очки: 134
Quote (Бизон)
Можно. Предупреждаю. В существующей системе проведения чемпионата России по баскетболу среди женских команд за 7 месяцев (с октября по апрель) интерес представляют 2-3 матча полуфиналов и 3-5 матчей серии за третье место. Негативные факторы - огромная разница в бюджетах и силах команд, катастрофически малое количество игр в сезоне, продажное судейство, но главным фактором остается нежелание всех действующих лиц что-либо менять в системе. Моё мнение сложилось не за один-два сезона, но буду рад ошибиться.

ну тут даже не вижу смысла продолжать дискуссию. так как в чемпионате достаточно интересных матчей и команд за которыми приятно наблюдать
 
Бизон Сообщение # 11 | 19:14
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Андрей)
на проигрывающую команду никто ходить не будет, так что много не наторгуешь!!

Типичное российское заблуждение. На основании своего практического опыта могу уверенно сообщить: много болельщиков не у той команды, которая выигрывает, а у той, которая хорошо работает с болельщиками, у которой есть хорошие продажники. Из примеров - Washington Mystics (WNBA), регулярно последнее-предпоследнее место в таблице и первое-второе по продажам билетов.

Quote (Андрей)
полный идиотизм-зачем строить зал на 3.5 тысячи мест

Вот с этим согласен полностью. Зал на 10 тыс мест принес бы втрое больше доходов и в 4-5 раз больше прибыли.

Quote (Андрей)
Есть предложение на близжайшей домашней игре собрать подписи в защиту команды от губернаторского произвола. Если Кувшинникову нужен такой упаднический профессиональный спорт, то нам он точно не нужен

Профессиональному спорту в России мешает развиваться именно бюджетное финансирование. Но предполагаю, что в ближайшие 6 лет в схемах финансирования профессионального спорта ничего не изменится.
 
Болельщик Сообщение # 12 | 19:15
Заслуженные
Сообщений: 7744
Очки: 502
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Леннокс, Хэммон
Quote (rwbars)
а можно тогда зрителей заранее предупреждать какие матчи важные, а какие нет? Что бы зря не ходить, не поддерживать команду тратя свои силы и эмоции. Человек приходит поддержать команду, поболеть, посмотреть интересную игру, а ему заявляют, что матч не нужен и поэтому не играли на победу


Quote (Olarru)
Игорь, я не думал, что настанет момент, когда я с тобой соглашусь! Ты всё правильно написал. В конце концов, команды играют для болельщиков!


Quote (Валерий)
Любой ценой ни кто не требовал

+1000000000000000000000000000000000

Quote (Бизон)
Предлагаю вам отделить мух от котлет. Каждая команда в каждом отдельном матче решает свои отдельные задачи.

так отделите евролижную котлету от премьеровской мухи и не трахайте мозги болельщикам!!! простите за грубость, но оно так и есть, лично меня уже тошнит от российского чемпа.
наверное, Шабтай потому и ВЕЛИКИЙ, потому что первым понял никчёмность участия в фарсе. спустя время это дошло и до УГМК, остальные клубы готовы катать УГ за бюджетные бабки и ссылаться, что кольца не родные...

как сказал классик: "не бывает состояние чуть-чуть беременная". либо играть либо не играть, они профессионалы, поэтому просто ОБЯЗАНЫ отрабатывать НАШЕ бабло. это ещё Козицин может дать установку: "всем спать", остальным на паркет!!!

Quote (Бизон)
Моё мнение неизменно - много болельщиков не у той команды, которая "хорошо играет", а у той, которая имеет задачу "продать много билетов".

моё полное ФИ такому утверждению, баскетбол - первично, девки с ляжками - вторично!!!!!!!!!!!!!!!!
мне не нужно гавно в красивой обёртке.
Бизон, перенеси своё утверждение на бытовуху. Ты купишь вещь в красивой обёртке, но не соответствующую твоим ожиданиям и заверениям производителей? ты завалишь суды с исками к "обманщикам". почему мы должны терпеть этот обман в баскетболе??? как ты собираешься привлечь рекламодателей на это дерьмо? я бы и рубля не дал... angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry


Хотите возрождения баскетбола в России? Введите в РФБ Борислава Гуляева.
Смотрите баскетбол в интернете на Бизоны-ТВ http://yatv.ru/bisontv/
 
Бизон Сообщение # 13 | 19:15
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (digger)
внимание, вопрос! сколько будет продано сувениров с условными Шулеповой и Плешковой?

Андрей, если их не продавать, то ни одного. Надеюсь, что ответил на твой вопрос.
 
rwbars Сообщение # 14 | 19:15
Модераторы
Сообщений: 2714
Очки: 134
Quote (ILICH)
Те кому интересен баскетбол те и так придут. Если мне не интересен футбол, то даже на матч Реала и не пытался купить билеты, находясь в Москве. Случись мне сделать выбор между например какой-нибудь игрой Надежды-3, Зыряночки, с условными командами ДЮБЛ или суперлиги соответственоо и матчем ЦСКА-РЕАЛ или любым другим я бы пошел на баскетбол

Илюх, речь о том, что если выходят на площадку то будьте добры играть, а не устраивать этот матч нужен, а этот нет. да и например решится придти человек игру посмотреть и попадет вот на такое шоу. он то не знает, что команде этот матч не нужен. а потом он уже и не пойдет.
 
Зритель Сообщение # 15 | 19:15
Гости





Бизон, как говорится каждому своё!болельщикам нужны победы и высокие места в чемпионате, вам как я понимаю личная коммерческая выгода)
 
Sleva Сообщение # 16 | 19:15
Администраторы
Сообщений: 16731
Очки: 851
Любимые спортсмены:
Елена Харченко
Quote (rwbars)
Илюх, речь о том, что если выходят на площадку то будьте добры играть, а не устраивать этот матч нужен, а этот нет. да и например решится придти человек игру посмотреть и попадет вот на такое шоу. он то не знает, что команде этот матч не нужен. а потом он уже и не пойдет.

Да ладно вам... игроки всегда выходит играть на победу, только одно дело за победу костьми ложиться, и другое - сыграть не на максимуме, делая акцент на отработку игровых взаимодействий и т.п. Разве кто-то осуждает футболистов за то, что они специально получают желтые карточки, чтобы пропустить матч со слабым соперникам, дабы не схлопотать там горчичник и пропустить важную встречу? wink
 
digger Сообщение # 17 | 19:15
Заслуженные
Сообщений: 9343
Очки: 433
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Жедик
дядь, ты не понял мою иронию, посему придется кэповать. Скажи, пожалуйста, одинаковы ли цифры посещаемости - а значит, и спрос на сувенирку - у команды с наличием высокооплачиваемых игроков и турнирных достижений или команды, всего этого лишившегося?
 
Бизон Сообщение # 18 | 19:15
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (AlienF)
не надо сравнивать в России хоккей и футбол с баскетболом, как в той же Англии тот же футбол опять же с баскетболом. . Так же как и посещаемость в Москве и в том же Орене. И т.д и т.п. Вы как-то все до кучи...Природа людей конечно в принципе одинакова. Традиции -разные...

AlienF, так мне больше сравнивать-то не с чем. В первом случае у меня была свежепостроенная хоккейная арена на 6500 мест в небольшом подмосковном городе Мытищи (170 тыс чел), где не было ВООБЩЕ НИКАКИХ хоккейных традиций. Однако я справился, впервые полностью продав её через месяц после начала работы. Всё дело в постановке задач. Ну и небольшой бюджет не помешает. Точнее, увеличит эффективность работы. В Мытищах я работал практически с нулевым бюджетом. Иногда даже вкладывал собственные средства, когда надо было срочно изготавливать сувенирку или печатать флаеры, а денег от клуба надо было ждать неделю. В питерском СКА мой маркетинговым бюджет был громадным (точнее, таким мне его обещали), но там было проблемное руководство (СКА до сих пор не может выиграть именно из-за тех горе-руководителей). Тем не менее эффект был заметен невооруженным глазом. Посмотрите, что сейчас творится на хоккее в Мытищах и в Питере. А всего 5 лет назад об этом никто и не мечтал. Пару лет назад посетил один матч, мне болельщики рассказали: "Вы не знаете, но у нас тут года 3 назад один американец работал, так он нам так билетную программу поставил, что до сих пор всё работает" )))


Сообщение отредактировал Бизон - Пятница, 06 Апреля 2012, 19:31
 
rwbars Сообщение # 19 | 19:15
Модераторы
Сообщений: 2714
Очки: 134
Quote (Sleva)
делая акцент на отработку игровых взаимодействий и т.п.

а тренировки на что? приходя на матч я хочу увидеть игру любимой команды и положительный результат. да у них может что-то не получится, но если команда сделала все возможное для победы, то у меня претензий не будет

Quote (Sleva)
азве кто-то осуждает футболистов за то, что они специально получают желтые карточки, чтобы пропустить матч со слабым соперникам, дабы не схлопотать там горчичник и пропустить важную встречу?

я осуждаю! это не спортивно
 
UncleFedor Сообщение # 20 | 19:15
Администраторы
Сообщений: 5905
Очки: 464
Любимые спортсмены:
Сергей Перхун, Айртон Сенна
Дигга, ты не понял мою иронию, поэтому отвечу на твой вопрос. цифры посещаемости очень косвенно зависят от наличия "звезд" и достижений.


 
Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Спортивный маркетинг (На примере российского баскетбола и не только)
  • Страница 1 из 11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 10
  • 11
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:
Используются технологии uCoz