Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск
Будь с нами:
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Социальный медиа маркетинг (Твиттер, Фейсбук, вКонтакте и многое дургое...)
Социальный медиа маркетинг
Sleva Сообщение # 1 | 21:50
Администраторы
Сообщений: 16731
Очки: 851
Любимые спортсмены:
Елена Харченко
У меня давно зрела мысль что-нибудь навалять biggrin о степени использования социальных платформ клубами российской женской баскетбольной Премьер Лиги для продвижения своего бренда и привлечения новой аудитории болельщиков. Недавний, на мой взгляд, несколько корявый, за 10 минут написанный diggerом текст с картинками про твиттеризацию команд российского чемпионата подтолкнул начать делать это. Хочу сразу отметить, что все, написанное дальше - это лишь мое субъективное мнение prof , не претендующее на истину в последней инстанции, тем более я простой инженер в сфере далекой от социального медиа маркетинга и PR в Интернет. И тема эта настолько обширна, что писать/рассуждать/анализировать/дискутировать можно долго и нудно...

Перейдем к делу, но сначала о том почему текст Андрея мне не понравился?! Материал, конечно, несет определенную смысловую нагрузку, но какой-то новизны и акцентирования внимания читателя на интересных деталях, которые подчас неуловимы и скрыты от обывателя я не увидела. Но самое главное не сделано никакого вывода... ну если не считать то, что у Спарты больше всех подписчиков, а значит они крутые и т.п. Знаете в чем разница изложения и сочинения в школе? Тогда поймете, о чем я говорю.

Аккаунты в социальных сетях, в частности в твиттере для спортивных организаций (да для любых других) это не модное веяние, как дал понять Андрей, а одна из самых эффективных площадок для маркетинга, которую уже давно освоили в США и Европе. Facebook, вКонтакте, Одноклассники, Twitter, Google+, Instagram и другие проекты - отличная возможность заполучить большую аудиторию людей и взаимодействовать с ней, вовлекая ее в жизнь команды. И ведь все это можно делать за счет условно-бесплатной инфраструктуры социальных сетей, что в свою очередь снижает цену контакта с болельщиками.

В российской баскетбольной действительности, возможно, интуитивно преимущества социального медиа маркетинга уже понятны всем. Однако работа клубов с этими технологиями ведется по стадному принципу "все побежали и я побежал", у всех есть твиттер и страничка вКонтакте - и у нас будет. И такого принципа придерживаются абсолютно все команды Премьер Лиги, впрочем некоторые (Спартак Ногинск, Энергия Иваново, Динамо-ГУВД, УГМК) игнорируют технологию дешевого массового охвата аудитории, пренебрегая удобными инструментами коммуникации. Наши клубы, позиционирующие себя как профессиональные, профессиональны далеко не во всем. Я не берусь утверждать с полной уверенностью, но на примере Спарта&К можно сделать вывод, что ведением групп в социальных сетях, текстовых трансляций в твиттере, организацией и комментированием видеотрансляций, публикацией материалов на сайте и т.д. занимается один человек – пресс-атташе Анна Локтева. Понятно, что не все себе могут позволить иметь в штате смм-специалиста, да и в виду функциональной приближенности пресс-службы клуба к этому роду деятельности это и не нужно. Но на мой взгляд, должно существовать разграничение зон ответственности, не может один человек отвечать за всё интернет-присутствие клуба, включая инфраструктуру сайта и многое другое. Поэтому понять эффективность маркетинговой деятельности клуба, которой, занимаются конкретные люди мы сможем только оценив успешность бренда Спарта&К в интернете по ряду ключевых позиций. Разумеется, этим я заниматься не буду, я лишь поделюсь своим непрофессиональным мнением на эту тему. И тут я опять прибегну к тексту Андрея:

Цитата (digger)
И тут "рулит" "Спарта", чей твиттер единственным из всего сегмента перевалил за тысячу подписчиков.

"Рулеж" Спарта&К мне напоминает троечника из выпускного класса среди первоклашек: "На фоне их блистал умом, университетов не закончив..." По сравнению с аккаунтами других команд, судорожные твитты которых перед матчами, а иногда и во время, дают понять что пациенты скорее живы, чем мертвы, Спарта&К кажется чуть ли не флагманом в баскетбольной твит-среде. Хотя, что такое 1000 подписчиков у одного из лучших клубов Европы, выигравшего за последние 7 лет 4 титула Евролиги, клуба, в котором играют не только известные американские баскетболистки, но и лидеры сборных европейских стран? Ничтожно мало. особенно учитывая следующие факты wink

Итак, простая арифметика с использованием сервиса Fake Follower Check, с помощью которого пользователь может узнать процентное соотношение фейковых, неактивных и настоящих фолловеров.



Количество фолловеров: 1017 человек, из них
  • 15% фейковых аккаунтов, то есть те профили, которые созданы исключительно для искусственной раскрутки
  • 29% неактивные, то есть другими словами твиттер аккаунт есть, но он практически не используется
  • 56% настоящих действующих аккаунтов.

    Печальные результаты, неправда ли? Можно сделать вывод, что аудитория самого успешного российского женского баскетбольного клуба насчитывает всего 500 с небольшим реальных подписчиков.

    А вообще, я считаю, целесообразно проводить сравнение не с твиттер-аккаунтами Ростов-Дона, Надежды и прочих Динам, а с клубами Европы, а лучше США, чтобы оценить масштабы пропасти и понимать куда надо расти. Зачем сравнивать себя с худшими и упиваться пирровой победой? Нужно сравнивать и равняться на лучших.

    Как вариант, возьмем группу Спарта&К в Евролиге, первые 4 клуба по итогам группового этапа. Российского клуба нет в лидерах ни по подписчикам в Фейсбуке, ни в твиттере.



    А вот теперь реально пропасть.... клубы WNBА! Можно проанализировать кол-во твиттов в день с аккаунтов американских клубов в межсезонье, которое сейчас у них идет, и количество твиттов в аккаунтах российских клубов в их межсезонье, разница будет не в пользу последних... но это все вопрос "правильной" работы в соц. сетях... wink Обратите внимание, что у Талсы, которой 2 года от роду уже приличная аудитория.


    Цитата (digger)
    Связано это во многом с тем, что записи делаются как на русском, так и на английском языках (что, понятно, привлекает зарубежных поклонников клуба).

    Да, твииты на английском языке это плюс, с этим я не стану спорить, но лично у меня сомнения в их эффективности в качестве инструмента привлечения иностранной аудитории.

    Опять же воспользуюсь сайтом твиттер-статистики, и проведу небольшой анализ зависимости ретвитов, упоминаний и активности аккаунта от времени суток.



    Картинка наглядно показывает, что инициативный период приходится на временной отрезок с 13 до 20 часов, в то время, когда, например, в США раннее утро, а учитывая, что оптимальное время публикации в твиттере - это начало послеобеденного времени с понедельника по четверг, в частности с 13 до 15 после полудня (проверено статистикой перехода по ссылкам, опубликованных в твиттер), можно предположить, что дублирование твиттов на английском языке имеет незначительный эффект и ни как не рассчитан на аудиторию по ту сторону окаена, а скорее на европейского болельщика, процент, которого от общего числа фолловеров равен - 10% wink



    В связи с этим, я все же склоняюсь, что Спарта&К должна быть больше ориентирована на русскоязычную аудиторию интернет-пространства, потому что именно от нее зависит повышение узнаваемости бренда, а возможно и процент увеличения продаж атрибутики, которую наладил клуб.

    P.S. Получилось немного не то о чем хотела написать... biggrin
  •  
    digger Сообщение # 2 | 21:55
    Заслуженные
    Сообщений: 9343
    Очки: 433
    Любимые спортсмены:
    Веремеенко, Жедик
    отличная работа, Ксю, это действительно исследование серьезное, быть может, на главную?
    к слову, я рад, что сподвиг своим корявым постом тебя на такой опус wink smile
     
    Batmen Сообщение # 3 | 07:41
    Проверенные
    Сообщений: 4519
    Очки: 97
    Я не понял, что-то планируется сделать или просто для почитать как исследование???? wacko wacko wacko
     
    UncleFedor Сообщение # 4 | 07:58
    Администраторы
    Сообщений: 5905
    Очки: 464
    Любимые спортсмены:
    Сергей Перхун, Айртон Сенна
    Цитата (Sleva)
    А вот теперь реально пропасть.... клубы WNBА! Можно проанализировать кол-во твиттов в день с аккаунтов американских клубов в межсезонье, которое сейчас у них идет, и количество твиттов в аккаунтах российских клубов в их межсезонье, разница будет не в пользу последних...

    а сколько подписчиков у Сиэттла и Сан-Антонио в "Одноклассниках"? smile
    я к тому, что твиттер - это не международный показатель, в отличии даже от фейсбука.. не так уж рьяно он завоевывает Европу и далеко не все российские активные интернет-пользователи в нем зарегистрированы..


     
    digger Сообщение # 5 | 08:23
    Заслуженные
    Сообщений: 9343
    Очки: 433
    Любимые спортсмены:
    Веремеенко, Жедик
    согласен с Алексеем, сравнивать аккаунты с родины твиттера, тем более баскетбольных клубов, пусть и женских, с родными пенатами - не совсем корректно. Твиттер у нас только набирает обороты, так что чтобы выйти на уровень, сопоставимый с американскими твиттерами - нужны годы. Независимо от того, какие усилия будет прилагать клуб. Что ж тогда посещаемость матчей Спарты не сравниваем с WNBA? Твиттер в этом вопросе - лишь один из показателей общего упадочного состояния росженбаскета по сравнению с заокеанским.
     
    SonzDale Сообщение # 6 | 10:40
    Друзья
    Сообщений: 317
    Очки: 175
    Было интересно почитать. Спасибо )

    "If you can't support us when we draw a lose - don't support us when we win". Bill Shankly
     
    Sleva Сообщение # 7 | 11:55
    Администраторы
    Сообщений: 16731
    Очки: 851
    Любимые спортсмены:
    Елена Харченко
    Цитата (UncleFedor)
    а сколько подписчиков у Сиэттла и Сан-Антонио в "Одноклассниках"?

    Встречный вопрос: а сколько российских клубов представлено на "Одноклассниках" и как успешно? Одноклассники ведь вторая по популярности российская социальная сеть, более 70% пользователей интернета зарегистрированы там wink

    Цитата (UncleFedor)
    твиттер - это не международный показатель, в отличии даже от фейсбука.. не так уж рьяно он завоевывает Европу и далеко не все российские активные интернет-пользователи в нем зарегистрированы..

    Цитата (digger)
    Твиттер у нас только набирает обороты, так что чтобы выйти на уровень, сопоставимый с американскими твиттерами - нужны годы.

    Твиттер на сегодняшний день, как и Google+ одна из динамично-развивающихся сетей, и считать ее буржуазным новшеством только-только шагнувшим в Россию, а уж тем более в Европу - неправильно. Для наглядности цифры:



    Российские футбольные клубы в твиттере и фейсбуке - в сетях, которые по вашему мнению должны быть слабо развиты в России имеют подписчиков больше, чем в самой популярной российской сети - вКонтакте. Даже в относительно новой для россиян сети Google+ количество читателей не намного меньше, а то и превалирует над вКонтакте и это результат активной маркетинговой работы как внутри страны, так и за ее пределами. А спартаковский твиттер к слову не ориентирован на иностранного читателя и все твиты там пишутся на русском.

    Такое чувство, что вы некоторые вещи берете с потолка... если, например, у кого-то нет твиттера, это не показатель того, что эта социальная сеть плохо развита в России, я, например, знаю людей, даже с этого форума, кто не имеет аккаунт в твиттере но монторит ленты определенных пользователей smile . Например, УГМК – самый богатый клуб мира, вообще никак не представлен ни в одной социальной сети. Вы мне будете рассказывать, что Урал так далеко, что до него еще просто напросто медиа-технологии не дошли? А мне кажется, что они не видят смысла в продвижении своего бренда в интернет, потому что, обладая кучей бабла, могут использовать традиционные совковые методы, например, свозить на свои матчи народ с окрестностей и одевать в оранжевые жилетки с панамками. Только не надо мне приводить в пример аккаунты, созданные болельщиками. На официальном сайте БК УГМК нет ни одной ссылки ни на одну социальную сеть, а значит официального представительства УГМК там нет. Если сидеть и ничего не делать, то, конечно, ничего и не будет. Набрать солидную базу подписчиков можно при должном внимании к теме. У нас, что так много пишется и говорится о баскетболе? Клубы проводят встречи с болельщиками? Команды участвуют в различных социальных акциях, как в WNBA, например? Ничего этого нет, поэтому болельщики испытывают определенный информационный голод. И легче всего от него избавляться, именно посредством социальных сетей. Например, скажу за себя... за то время, что Спарта&К запустила новый сайт, я на него зашла только 2 раза! А что, простите там делать? Шикарные фотогалереи с матчей я могу посмотреть на фейсбуке в альбомах Юлии Федосеевой, видеотрансляции матчей – на сайте РФБ или ютубе, новости, в том формате, в котором они преподносятся на сайте, настолько "информативны", что мне хватает 140 символов в твиттере команды, чтобы узнать о происходящем. Посмотреть сувенирку Спарты я могу на портале printdirect.ru Какого-то интерактива с болельщиками на сайте не предусмотрено, как и зоны для общения: форум, гостевая книга. Поэтому и остаются соц. сети, как источник оперативной информации. Но надо уделять внимание созданию эксклюзивного продукта для социальных сетей: фотографий, конференций с игроками, комментариев и интервью, конкурсов и акций. Именно такая активность порождает интерес, а от размещения ссылок на свой официальный сайт, дополнительного притока аудитории не будет.
     
    Михей Сообщение # 8 | 15:27
    Друзья
    Сообщений: 1319
    Очки: 46
    Sleva,
    Цитата
    Шикарные фотогалереи с матчей я могу посмотреть на фейсбуке в альбомах Юлии Федосеевой, видеотрансляции матчей – на сайте РФБ или ютубе, новости, в том формате, в котором они преподносятся на сайте, настолько "информативны", что мне хватает 140 символов в твиттере команды, чтобы узнать о происходящем. Посмотреть сувенирку Спарты я могу на портале printdirect.ru

    Ну у сайта тот плюс, что там Вы можете посмотреть все это на одном ресурсе, а не искать по сети) И это Вы - опытный болельщик, который уже знает, где ему искать информацию о своей команде. А вот допустим, начнет за Спарту болеть некий новый болельщик "Х", так он же первым делом полезет на официальный сайт. И ему искать дополнительные ресурсы, перечисленные Вами уже не будет нужды.


    Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал!
     
    UncleFedor Сообщение # 9 | 16:02
    Администраторы
    Сообщений: 5905
    Очки: 464
    Любимые спортсмены:
    Сергей Перхун, Айртон Сенна
    Цитата (Sleva)
    а сколько российских клубов представлено на "Одноклассниках" и как успешно?

    есть группа "Энергии", про остальных не знаю и знать не хочу smile

    Ксень, во-первых... а ты не задумывалась разве, почему Клубы развивают мордокнигу, а не вк и не одноклассников? я тебе могу открыть этот секрет полишинеля.. и вк, и одноклассники сейчас находятся на полулегальном положении из-за проблем с авторскими правами аудио- видеоматериалов + любая из этих сетей уже вполне может быть в любой момент прикрыта "сверху" как "опасный для государства интернет-ресурс, в котором процветает антигосударственная пропаганда".

    во-вторых.. я тебе про что говорил-то - про географию соц. сетей.. неужели непонятно, почему у зенита больше в фейсбуке подписчикво, чем вконтакте? да потому что зенитом интересуются не только в России.. и если зенитовские болельщики подписаны и вк, и в фб и в твиттере, то западные интересующиеся отродясь вк не видели..

    Цитата (Sleva)
    А спартаковский твиттер к слову не ориентирован на иностранного читателя и все твиты там пишутся на русском.

    то есть по-твоему все русскоязычные болельщики спартака живут именно в России? smile я самолично знаком с несколькими десятками болельщиков ЦСКА, живущими за пределами России от Австралии до США, которые не знакомы с сетью "вконтакте", потому что первым для них был фб..

    Ксюнь, ты вообще странно рассуждаешь.. сначала сравниваешь представительства западных и российских клубов в западной соц. сети.. потом сама себя же пытаешься опровергнуть переключившись на футбол.. я не вижу связи между твоими сообщениями..


     
    digger Сообщение # 10 | 17:12
    Заслуженные
    Сообщений: 9343
    Очки: 433
    Любимые спортсмены:
    Веремеенко, Жедик
    слава Богу, не мне одному показалось, что идёт сравнение несопоставимых величин - сначала клубов российских и американских, где последние априори изначально с солидным гандикапом, затем зачем-то футбола и женского баскетбола, как супертяжа и пигмея..
     
    гость Сообщение # 11 | 17:28
    Гости





    если мы говорим о социальных сетях ... сколько за 2000 твиттер читателей заплатили сами?

    http://s020.radikal.ru/i701/1302/da/3081dd440f3c.png
     
    Sleva Сообщение # 12 | 19:20
    Администраторы
    Сообщений: 16731
    Очки: 851
    Любимые спортсмены:
    Елена Харченко
    Цитата (UncleFedor)
    то есть по-твоему все русскоязычные болельщики спартака живут именно в России?

    Подавляющее большинство.

    Цитата (UncleFedor)
    я самолично знаком с несколькими десятками болельщиков ЦСКА, живущими за пределами России от Австралии до США, которые не знакомы с сетью "вконтакте", потому что первым для них был фб..

    Федь, я за тебя рада. Но это не о чем не говорит.

    Цитата (UncleFedor)
    Ксюнь, ты вообще странно рассуждаешь.. сначала сравниваешь представительства западных и российских клубов в западной соц. сети.. потом сама себя же пытаешься опровергнуть переключившись на футбол.. я не вижу связи между твоими сообщениями..

    Не поняла, что я пытаюсь опровергнуть? smile

    Цитата (digger)
    слава Богу, не мне одному показалось, что идёт сравнение несопоставимых величин - сначала клубов российских и американских, где последние априори изначально с солидным гандикапом, затем зачем-то футбола и женского баскетбола, как супертяжа и пигмея..

    А где идет сравнение футбола и женского баскетбола? Вы мне в два голоса утверждаете, что:

    Цитата (digger)
    Твиттер у нас только набирает обороты

    Цитата (UncleFedor)
    не так уж рьяно он завоевывает Европу

    Футбольные клубы я привела вам в качестве примера того, что русскоязычная аудитория в твиттере имеется и не маленькая... и то, что на аккаунты баскетбольных команд подписано в среднем 200-300 человек, это говорит не о том, что чего-то там не завоевано или обороты не набрало, а лишь о работе проводимой в этом направлении.

    Например, некогда на неофициальном сайте "Надежды" кипела жизнь, дисскуссии были и обсуждения... сейчас глухо как в танке, почему? Ведь есть площадка для общения... а народа и интереса нет.
     
    UncleFedor Сообщение # 13 | 19:23
    Администраторы
    Сообщений: 5905
    Очки: 464
    Любимые спортсмены:
    Сергей Перхун, Айртон Сенна
    Sleva, Ксюнь, я в общей сложности прочитал несколько страниц твоих сообщений в этой теме и так и не понял, что же ты в конечном счёте хочешь сказать.. сформулируй как-то главную свою мысль уже..

     
    Sleva Сообщение # 14 | 19:33
    Администраторы
    Сообщений: 16731
    Очки: 851
    Любимые спортсмены:
    Елена Харченко
    Цитата (Михей)
    И это Вы - опытный болельщик, который уже знает, где ему искать информацию о своей команде. А вот допустим, начнет за Спарту болеть некий новый болельщик "Х", так он же первым делом полезет на официальный сайт. И ему искать дополнительные ресурсы, перечисленные Вами уже не будет нужды.

    Сайт - это фундаментальное представительство клуба в интернете. Его визитная карточка и все по большому счету. Там нет таких возможностей, которые предоставляют соц.сети... поделиться, например, фотографией или новостью с другом, отметить человека, лайкнуть... плюс у каждого сервиса есть свое мобильное приложение, что при наличии телефона или планшета увеличивает скорость получения информации.

    Цитата (UncleFedor)
    почему Клубы развивают мордокнигу, а не вк и не одноклассников?

    Мордокнига это что? Гостевая книга? Если так, то в чем их развитие состоит и у каких клубов?

    Цитата (UncleFedor)
    Sleva, Ксюнь, я в общей сложности прочитал несколько страниц твоих сообщений в этой теме и так и не понял, что же ты в конечном счёте хочешь сказать.. сформулируй как-то главную свою мысль уже..

    Забей, wink ... ну или завязывай.
     
    UncleFedor Сообщение # 15 | 19:36
    Администраторы
    Сообщений: 5905
    Очки: 464
    Любимые спортсмены:
    Сергей Перхун, Айртон Сенна
    Цитата (Sleva)
    Мордокнига это что?

    facebook smile


     
    ILICH Сообщение # 16 | 19:41
    Заслуженные
    Сообщений: 3439
    Очки: 376
    Ксюш, на неофициальном сайте жизнь умерла не из-за отсутствия интереса,а как многие знают(или не знают) из-за усиленного «модераторства и неправильности наблюдательности» и сейчас все же предпринимаются попытки оживить его

    Все будет хорошо...(когда нибудь)
     
    Sleva Сообщение # 17 | 19:56
    Администраторы
    Сообщений: 16731
    Очки: 851
    Любимые спортсмены:
    Елена Харченко
    Цитата (ILICH)
    Ксюш, на неофициальном сайте жизнь умерла не из-за отсутствия интереса,а как многие знают(или не знают) из-за усиленного «модераторства и неправильности наблюдательности» и сейчас все же предпринимаются попытки оживить его

    Я имела в виду действия/работу/процесс. Если они проводятся правильно и направлены на повышение интереса пользователей, а не убивание его, то результат будет. Да, возможно придется ждать какое-то время, но тут как в процессе похудения.... нельзя за неделю сбросить 10 кг без вреда для организма, все должно быть постепенно smile

    Цитата (UncleFedor)
    facebook

    Лично для меня интерфейс фейсбука немного непривычный, я вроде уже давно там, но до сих пор испытываю дискомфорт при использовании. А вот интерфейс вКонтакте кажется более дружелюбным, очевидным и прозрачным. Плюс, я считаю, что пока у ВК получается лучше обеспечивать уровень вовлеченности во взаимодействие участников своей сети.
     
    Sleva Сообщение # 18 | 19:59
    Администраторы
    Сообщений: 16731
    Очки: 851
    Любимые спортсмены:
    Елена Харченко
    Да, еще... по поводу Спарты... она мне очень симпатична, потому и "дергаю за косички"... biggrin biggrin
     
    sportlover_NSK Сообщение # 19 | 15:31
    Сообщений: 6507
    Очки: 815
    Цитата (Sleva)
    А вот теперь реально пропасть.... клубы WNBА!

    Несравнимые вещи сравниваете. Баскетбол в России никогда не будет так популярен, как в США. Там это национальное развлечение, спорт номер один, а у нас 90% населения забывает слово «баскетбол» сразу после окончания школы, а потом вспоминает о нём, в лучшем случае, раз в 4 года, во время ОИ. Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что люди с таким прошлым есть и среди пользователей этого форума.

    Да и в целом у нас с американцами совершенно разное отношение к профессиональному спорту. Для нас спорт – это в первую очередь соревнование, борьба, для них – развлечение, шоу; у нас люди ходят на стадион болеть, у них – смотреть, наслаждаться зрелищем. У них жизнью команды живёт весь город, у нас – ограниченная группа активистов, потому что остальным это банально неинтересно, «своих проблем хватает и времени нет». И никаким медиа-маркетингом большинство из таких людей не прошибить (сужу по своим далёким от большого спорта знакомым), хотя кого-то, безусловно, можно.

    Цитата (Sleva)
    если, например, у кого-то нет твиттера, это не показатель того, что эта социальная сеть плохо развита в России, я, например, знаю людей, даже с этого форума, кто не имеет аккаунт в твиттере но монторит ленты определенных пользователей

    Опрос в интернете показал, что доступ в интернет имеет 100% населения (с) smile

    Гораздо более показательной в этом плане была бы статистика по более репрезентативной выборке. Например, каков процент пользователей твиттера (или вообще людей, которым знакомо это слово) среди жителей Вашего подъезда или дома?


    Все беды от усов
     
    Бизон Сообщение # 20 | 10:45
    Друзья
    Сообщений: 466
    Очки: 42
    Цитата (sportlover_NSK)
    Несравнимые вещи сравниваете. Баскетбол в России никогда не будет так популярен, как в США.

    Это я уже слышал много раз. Изначально всё начинается с целей и задач. А SMM (social media marketing) - всего лишь средство. В США это канал общения с болельщиками (считай, клиентами), увеличение интереса к событиям клуба - для реализации главной цели, которой является монетизация интереса клиентов. Зачем оно нашим клубам? Им этот огород городить изначально не надо.
    С моей точки зрения, чем меньше в клубе станет бюджетных денег, тем большее внимание клуб будет уделять получению доходов от баскетбола - как результат, появится активность в соцсетях.
     
    Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Социальный медиа маркетинг (Твиттер, Фейсбук, вКонтакте и многое дургое...)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:
    Используются технологии uCoz