Лауреаты года. О “мире” с “Надеждой”
Об Анастасии ВЕРЕМЕЕНКО, равно как и об ее подругах по сборной, на излете декабря активно судачит мужское население страны. Календарь, в котором представительницы национальной дружины снялись в стиле “ню”, бьет все рекорды востребованности и является самой обсуждаемой темой даже вне спортивной среды. Посему показалось логичным начать беседу с лучшей баскетболисткой Беларуси-2009 с подробностей нашумевшей фотосессии.
— В принципе всем понравилось. А мне, если честно, не очень. Кадр, который отправился в печать, еще ничего — но там, естественно, много фотошопа и всего такого, поэтому и выгляжу нормально. Когда же получила черновой вариант без обработки и приукрашиваний, думала, от обиды расплачусь. Может быть, из подборки лишь пару кадров заслуживали внимания.
— Подруги еще не начали подкалывать?
— Расспрашивают, конечно, о подробностях, а заодно смеются: мол, Веремеенко все время ходила и твердила: “Никогда-никогда не разденусь перед камерой”. А сама…
— Так как тебя уговорили?
— Попалась на том, что первая в студию пошла! Накануне, как чувствовала, спросила у Сергея Щурко, что с собой брать и чего ожидать от процесса. Он говорит: “Не знаю, как там все происходит, ориентируйся по ситуации. Но на всякий пожарный прихвати пару нарядов”. Я подобрала, приехала довольная такая. Фотограф поначалу попросил попозировать в топике от “Tuta”, потом в подобранном мною гардеробе, а напоследок — оп! — ставит перед фактом: мол, так и так, нужны еще пару кадров в стиле “ню”. Думаю: “Попала”. А потом прикинула, что наверняка все девчонки через это пройдут: раз уж принялись уламывать меня на месте съемок, то с остальными точно заранее договорились. В общем, согласилась на свою голову... Когда же увидела окончательную версию календаря, немного обалдела: Лена Левченко вообще не раздевалась — у нее полностью все закрыто, Ольга Подобед тоже весьма консервативна… В принципе не скажу, что очень жалею о сессии. Но, если честно, не стала бы относиться к этому положительно.
— На презентации календаря Сергей Минский напомнил о желании спеть с тобой. Есть ли шанс у болельщиков в скором времени услышать совместный трек?
— Когда обсуждался вариант моего согласия, договорились, что запишем дуэт, только если сборная Беларуси взойдет на пьедестал Олимпийских игр. Так что как минимум еще пару лет любителям музыки придется подождать.
— Может, это случится чуть раньше? Например, грядущей осенью, после медального финиша на чемпионате мира-2010. Кстати, как восприняла результат рассева?
— Когда прошла жеребьевка, первой позвонила Катя Снытина, причем в дикой панике: “Настя, у нас такая группа аховая: Австралия, Китай, Канада! И во втором раунде, если выйдем, соперницы не лучше! Что делать?” А я как-то очень спокойно выслушала и флегматично так отвечаю: “Ну, и чего психовать? Китаянкам, как ни крути, но за Олимпиаду надо отомстить — так что через не могу, но выиграем. С канадками тоже все будет хорошо, если упремся и в свой баскетбол сыграем. Вот тебе уже и квалификация со второго места. А там уже будем по ситуации ориентироваться: глядишь, восьмерку зацепим, а там и до четверки недалеко”. Катя вроде как успокоилась, а я тем временем сама варианты в голове начала прокручивать и пришла к выводу: да мы попали, причем в очень-очень сложную ситуацию! Окончательно в этом убедилась после того, как полностью сетку увидела. Надеялась, что второй раунд отправит нас в крыло, где соперницы послабее. А так намечаются встречи с Грецией, Францией, США… На самом деле испытаньице предстоит еще то.
— Насколько понял, желание поквитаться с китаянками за Пекин никуда не пропало?
— Если честно, до сих пор не могу согласиться с тем, что это сборная сильнее. Равно как не верю в справедливость разницы, с которой завершился четвертьфинал Игр. Уверена: на новый поединок дополнительно девчонок настраивать смысла не будет — все прекрасно помнят, как много и как обидно мы проиграли. Так что дело за реваншем.
— “Мир” после Олимпиады не кажется менее значимым турниром? Ведь текучка — даже в топ-соревнованиях — постепенно убивает мотивацию.
— Так у нас всего-то на высшем уровне были только Игры, две “Европы” и мадридская квалификация. Считаю, этого мало, чтобы пресытиться! Поэтому каждый элитный турнир уровня сборной ждешь, готовишься к нему, рассчитываешь показать максимум и достойно выступить. Чемпионат мира — не исключение, несмотря на преждевременную панику некоторых.
— Раз уж с улыбкой вспомнила Катю Снытину, грех не спросить о ее появлении в “Надежде”. Ведь этот трансфер оказался серьезным подспорьем клубу. Можно ли утверждать, что теперь в Оренбурге рулит белорусская диаспора?
— Не сказала бы. Скорее, Катя, с которой мы очень много разговаривали по этому поводу, наконец-то нашла своего тренера, команду. Потому что впервые в карьере ей удаются такие результативные и яркие выступления. Играя почти без замен, набирает по 25-30 очков за вечер. В той же польской “Гдыне” она тоже была лидером, но такого эффектного и эффективного баскетбола не показывала. Зато в Оренбурге раскрылась.
— Без твоего влияния, как понимаю, тоже не обошлось?
— Ты же знаешь, Катя такой заводной и общительный человек, что без труда и помощи впишется в любой коллектив, найдет общий язык с людьми в незнакомой обстановке. Поэтому нет необходимости готовить почву или как-то заранее подводить людей к встрече с ней. Скажу больше: когда приехала в Оренбург после каникул, Снытина была уже там и успела со всей командой выстроить очень хорошие отношения.
— “Финал четырех” Кубка России пройдет в Оренбурге. В связи с этим начальство устраивает дополнительные накачки и требует победить любой ценой?
— Если честно, только ты мне сейчас сказал, что принимаем турнир. До этого в клубе лишь слухи ходили о подобной возможности, а вот официально ничего известно не было. Наш президент Леонид Борисович Ценаев очень давно хотел привезти в город решающий этап состязания, поскольку прежде здесь проходили лишь ранние стадии. А насчет накачек… На собраниях перед играми президент присутствует практически всегда. Пытается поддержать, мотивировать нас, иногда пускает в ход “вспомогательные технологии”. К примеру, любит рассказывать, как к нему подходят болельщики и передают команде теплые слова или просят изо всех сил постараться одолеть принципиального соперника.
В преддверии Кубка наверху прекрасно понимают, что в этом году две команды — УГМК и “Видное” — на голову выше остальных. Сражаешься с ними всегда на пределе, поэтому дополнительное “накручивание хвостов” излишне. Но даже если не зацепим команду из Екатеринбурга в полуфинале, сможем реабилитироваться в матче за бронзу. Думаю, начальство не очень расстроится — все-таки медаль всегда была и остается медалью. А в том, что нам по силам ее завоевать, не сомневаюсь.
— После годичной отлучки “Надежда” вернулась в Еврокубок и довольно уверенно прошла по отборочной дистанции. После испытаний Евролиги рада вернуться в привычную атмосферу?
— Сожалею о расставании с топ-турниром только в том смысле, что в Евролиге многие клубы играют в столицах или хотя бы каких-то больших городах. То есть перелет и дорога занимают минимум времени. Здесь же, в турнире рангом ниже, нередки случаи, когда за выезд меняешь по три самолета, а затем еще и на автобусе до места назначения добираешься. В остальном же особой грусти нет, поскольку в Еврокубке команды очень прилично добавили. Вообще рассчитывала, что пройдем первый раунд как по маслу — 30 очков тем отгрузив, “сорокет” — этим. На деле же получилось так, что из Румынии еле унесли ноги, в Турции вовсе “отскочить” не удалось. То бишь игры были очень ровные и нервные.
Хотя задачи на сезон никто не отменял. Леонид Борисович на подготовительных сборах скромно, но со вкусом заявил: “Хочу медаль Еврокубка!” Так что нацелены наделать шуму на континенте, чтобы в конце сезона было чем погреметь, — и это вполне реальная цель, ради которой надо просто много и усердно работать.
— О российском женском баскетболе во второй половине года говорили по двум причинам: “смерти” ЦСКА и смерти Шабтая Калмановича. Как-то уж слишком много негатива для непродолжительного отрезка, не находишь?
— Когда мама позвонила и рассказала об убийстве Шабтая, испытала настоящий шок, хотя близко его не знала — максимум здоровались при встрече, обменивались репликами. У многих девчонок, с кем разговаривала на эту тему, схожие ощущения. Пусть Калманович был “человеком со стороны”, очень жалко такого терять, учитывая, как он относился к баскетболу и баскетболисткам, сколько сделал для развития вида. Может, целая эпоха, как сейчас модно говорить, с его смертью и не закончилась, но очень многое наверняка пойдет по-другому. В той же сборной России не избежать финансовых и организационных проблем, да и “Видное” вряд ли удержится на плаву — уже ходят слухи, что клуб в нынешнем виде будет жить лишь до конца сезона… Что же до ЦСКА, то команда уже давным-давно двигалась к краю пропасти, и даже если бы заявилась в Суперлигу, то вряд ли бы спаслась. А вот нанести сильный удар по армейскому бренду могла бы.
— На вашем клубном сайте периодически проводится акция “Задай вопрос игроку”. Случалось ли так, что не знала, как ответить болельщикам?
— Пусть администрации портала будет стыдно, но открою страшную тайну: ни один вопрос за все время существования этой инициативы до игроков не дошел! Нам о них даже не сообщают, а посты, якобы принадлежащие баскетболисткам “Надежды”, оставляются модераторами. Спрашивала у девчонок — никто ни сном ни духом насчет интерактива! Особенно Ольга Овчаренко, которой достается львиная доля вопросов, удивлялась: “Болельщики “Вконтакте” спрашивают, сами мы отвечаем на вопросы или нет. А я даже не в курсе, о чем речь!”
— В этом году вам не повезло с календарем: пока все отдыхают, придется готовиться и играть. Небось, обидно такой семейный праздник, как Новый год, пропускать?
— И не говори! Рассчитывали, что отпустят дней на пять, но в итоге придется праздники провести в Оренбурге, что расстроило чуть ли не до слез. У кого ни поинтересуйся — Вологда, Новосибирск, Курск — девчонки гуляют, готовясь к Новому году. А что нам за три дня можно успеть?! Представь: если мне 30 декабря выезжать в Гомель, то уже 31-го вечером надо возвращаться, чтобы 2-го быть на тренировке... Особенно родители огорчились, ведь мама уже успела составить меню.
— Подводя итоги, сможешь назвать твой самый яркий момент баскетбольного года?
— На самом деле их несколько. Но в рейтинге важности на первые места поставлю участие в “Матче звезд” Евролиги и латвийский чемпионат Европы, где выдались игры, которые можно вспоминать всю жизнь.
— А как же “трипл-дабл” в составе “Надежды” против московского “Динамо”?
— Конечно, для карьерной статистики это большой плюс, только не думаю, что это из ряда вон выходящее событие, о котором буду рассказывать внукам на старости лет. Тем более по молодости подобные комбинации несколько раз удавались, когда играли на московских турнирах в “Тринте”. Да и в чемпионате России наверняка до меня такие трюки уже выделывали. Так что женский баскетбольный мир “трипл-даблом” вряд ли удивишь.
— Как сказать… За историю женской НБА это удавалось сделать всего четырем игрокам в общей сложности лишь пять раз!
— Не считаю, что это значимое событие, которым стоит гордиться. Приятно, конечно, но не более того — сравнения впечатлений с Евробаскетом уж точно не выдержит. Надеюсь, в следующем году чемпионат мира окажется столь же запоминающимся как по антуражу, так и по результату.
Дмитрий ГЕРЧИКОВ
Источник