Вот тоже кое-что о России)) и не только.
Немного людей так наслаждается жизнью, как Диана Таурази. Является ли темой баскетбол, или ее соседи по комнате, или Россия, она говорит об этом с улыбкой.
Конечно, что может не понравиться, если ты - одна из шести женщин, имеющих чемпионство в NCAA, ЖНБА и Олимпиаде; если ты – первая женщина, для которой Найк спроектировал именную обувь; если ты – одна из первых женщин, включенная в видеоигру.
Как это было – завоевать золото на своей первой Олимпиаде в Афинах?
Афины были невероятны. Стоять на том подиуме, действительно, особое чувство. Я думаю, многие атлеты выигрывали индивидуальные награды или командные титулы в ЖНБА, колледже, на национальных чемпионатах. Но представлять целую страну выиграть ту медаль было очень особенным. И это не поражает Вас, пока не начинает играть государственный гимн. Я определенно стояла со слезами на глазах, смотрела на трибуны и видела там свою семью. Это был особенный момент в моей жизни. Надеюсь, мы сможем воссоздать это и в Китае.
Какова лучшая часть Олимпиады, за исключением соревнований?
Лучшая часть – это, безусловно, встреча с другими спортсменами. Вы видите их по ТВ, видите, как они соревнуются, но нечасто вы можете погулять с ними, пообедать, увидеть, какие они вне площадки. Таким образом, я думаю, что самая особенная вещь на Олимпийских Играх – приезд всех великих атлетов, и как только мы оказываемся друг подле друга, то последняя вещь, о которой думаем, спортивная сторона всего этого.
Как и в мужском баскетболе, женские международные команды более конкурентоспособны. Это из-за мужской игры или из-за роста баскетбола вообще?
Я думаю только из-за роста игры повсюду. Есть страны, в которых дети, начинают становиться лучше и лучше с самых ранних лет. И постепенно это становится самым популярным спортом в Европе. Игроки, проходящие НБА и ЖНБА, также дали им видение, что он могут конкурировать на том уровне. Таким образом, теперь они входят в игру немного более уверенно.
Но США - все еще та команда, которую нужно победить, и народ вообще против Вас, правильно?
О да. В каждое здание, в которое мы входим, какие бы фанаты там не были – все не наши. Это определенно хорошее чувство. Входя, вы знаете, что это Вы против всех. И как команда мы процветаем от этого.
Думаете, в Китае подобного отношения будет больше?
Ах, Вы знаете, Китай, немного более благоприятен для США, чем была Бразилия. Посмотрим. Мы не можем волноваться об этом. Мы не можем управлять этим, следовательно, и волноваться не должны.
Ваша команда проиграла к России в полуфинале ЧМ 2006 года. Насколько та потеря мотивирует Вас?
Вы знаете что - это огромная мотивация. Это определенно было немного скромным пирогом для нас. Конец большой эры. Теперь, надеюсь, начало следующей большой эры. Это было что-то очень разочарующее, но мы извлечем урок. В Китай мы приедем с определенным количеством концентрации и уважения ко всем другим странам, чтобы выиграть золотую медаль.
Действительно ли США возможно одолеть? Кто является главными конкурентами?
Без сомнения, я думаю, Вы должны приехать туда со знанием - Вы лучше, и играть так, и действовать так. Очевидно, что с Россией, которая победила нас (ЧМ 2006), и Бразилией собирается быть жесткая конкуренция. Они были хороши много лет; у них очень, очень хорошая команда. У Австралии есть несколько лучших игроков в мире. Они победили (ЧМ 2006) в Бразилии, и, я думаю, они придут на матч фаворитами. Мы оказываемся перед необходимостью выйти на паркет и разбить их. Это легко.
Вы играли со Сью Берд в колледже и сборной, и Вы – одноклубницы и соседи в России. Как эти отношения влияют на игру?
Очень сильно. Я играла в очень талантливых командах, но если Вы не живете и не уважаете человека, с которым Вы играете, Вы далеко не продвинетесь. И я знаю, когда я нахожусь на площадке со Сью, я хочу выложиться на все сто, чтобы сделать ее действительно хорошей и выиграть. Таким образом, Вы определенно играете усерднее, когда Вы с людьми, которых любите и уважаете.
Что значит играть в России?
Это определенно что - то другое. Я помню свой первый год, я ненавидела это. Я ненавидела холод, я ненавидела борщ (восточноевропейский овощной суп), я ненавидела русских, я ненавидела все. И в мой второй год (2006-07) я попала в другую команду, в другую атмосферу. Я действительно стала наслаждаться их культурой, их образом жизни, стала понимать, почему люди такие. На самом деле – это очень холодная страна, управляемая раннее коммунистами, таким образом есть причина, почему люди действуют так, а не иначе. Но я узнал многое о них, они - великие люди, великая страна. И они платят много денег.
Каков самый большой культурный шок Вы получили там?
Это только небольшие вещи, которые в Соединенных Штатах Вы считаете само собой разумеющимися. Когда люди просто хороши потому, что они такие есть. Там вы словно должны иметь причину, чтобы считаться хорошим. Вы якобы не делаете этого просто по доброте сердечной. Вы идете в продуктовый магазин, и люди даже и не взглянут на Вас. И еще одна отличающая Россию вещь - я ненавижу обслуживание в ресторанах. Это ужасно. Вы идете в ресторан и ждете час, час с половиной, чтобы получить кока-колу. И это типа – «Я пришла сюда для Вас, обслужите меня». Но это просто другой мир. Я научилась наслаждаться этим....Я действительно люблю баскетбольные соревнования там и то, насколько русские любят женский баскетбол.
Вы и несколько других игроков ЖНБА стали героями видеоигры - NBA Street Homecourt. Как это – иметь своего клона в видеоигре?
Это на самом деле клево. Я играла в нее на днях, и, Вы знаете, это настоящая видеоигра. Вы растете, играя в Mario Brothers, а теперь Вы находитесь в видеоигре, так что это правда клеевые ощущения. Мои друзья играют в нее все время. Это круто, что не каждый человек может стать героем видеоигры.
Вы были удовлетворены своим образом?
Все очень хорошо. Я думаю, что они уменьшили меня в размерах, сделали мой нос чуть меньше, так что все удалось.