Главная » Статьи » Статьи
10 Октября 2008
Как заработать на мечте?
Олимпиада прошла. Итоги подведены. Кто теперь вспомнит о скандале, связанным с решением Бекки Хэммон играть за Россию? И вроде бы надо забыть, но хочется вернуться к наболевшей для многих американцев, и обрадовавшей многих русских теме.  Мне понятны чувства простого американского обывателя, которому с младенчества запихивают в защечные мешки основы демократии,  а ползунки покупают, расшитые в цвета американского флага. Но я не могу понять русских. Чему мы радуемся? Той туманной перспективе завоевать золото олимпиады благодаря Бекки? Что она, возможно, в нужный момент забьет «треху» и решит в нашу пользу исход матча? 

В командных видах спорта результат определяют действия всех игроков на площадке, а не одного. Найдутся  те, кто возразит: «А как же бросок Холдена в финале чемпионата Европы, который позволил завоевать нам золото?» А так ли мы радовались вхождению его в мужскую сборную страны? Холден давно  играет в России,  как в ЦСКА, так и за сборную сыграл не в одном турнире. Готова ли к этому Бекки?


А радуемся мы лишь локальной победе над США, даже не победе, а решению популярной у себя на родине разыгрывающей примерить форму России на олимпиаде, что для обыкновенного дяди Сэма из Пенсильвании как ножом по сердцу. Радуемся тому, что там за океаном американцы локти кусают и сожалеют, что вовремя не заиграли Хэммон за свою Dream Team. Так сложилось исторически, и будет еще долгое время сидеть и загаживать мозг мысль о противостоянии великих держав не только на политической арене, но и в любых других сферах жизни. 

Здесь в России, Хэммон предстает в образе незаслуженно обиженной спортсменки, игру которой не оценили на родине, и не предоставили шанса выступить на Олимпиаде – турнир, о котором Хэммон мечтала  с детства.  Ну что же, можем посочувствовать непризнанному Энн Донован гению американского баскетбола, но зачем же удовлетворять амбиции Хэммон за наши же деньги? Напомню, что условия контракта Бекки с ЦСКА предполагали не только эту сумму, но и согласие играть за Россию на Олимпиаде. Естественно, что от такого лакомого куска пирога она не смогла отказаться,  убив сразу двух зайцев: осуществить мечту и неплохо заработать. А до России ей и дела нет, как сама она заявила: «Бронзовая медаль для меня не важна. Главное - это то, что я смогла поучаствовать на Олимпиаде, окунуться в атмосферу праздника спорта».  Кто-нибудь из русских девчонок скажет, что олимпийская бронза для них награда, не имеющая особой ценности в карьере? Сомневаюсь. Каждый спортсмен стремиться повышать уровень своего мастерства, чтобы получить вызов в  сборную, ведь в команду собирают лучших из лучших. 

Не исключаю, что есть спортсмены, которые не желают представлять на соревнованиях цвета российского флага, в силу различных обстоятельств,  но во многих видах спорта мировое признание атлет получает только после игр за национальную команду.

По сути, все крупные турниры, такие как чемпионаты континентов, мира и олимпиада это огромное событие не только в мире спорта, но и на всей планете. Вспомним прошедший чемпионат мира по футболу, когда после игры с Голландией иностранные журналисты удивленно вопрошали: «Где вы прятали до этого Жиркова, Аршавина?» А парни играли в России, выступали в еврокубках, но  предложения о переходах  в более сильные чемпионаты, посыпались лишь после Евро.  У Хэммон нет стремления играть за сборную России, нет стимулов, разве что золото олимпиады, которое возможно только в 2012 году. Сколько Бекки будет лет? Правильно -  35.  По  возрастным меркам не так уж и много, но по меркам жизни, уже пора задумываться о семье, детях.  Да и перспективная российская молодежь куда более амбициозна и не менее талантлива. Вот только талант этот надо раскрывать, давать возможность молодым игрокам набираться международного опыта, опыта больших турниров, а их место,  занимает очень обаятельная, здорово играющая в баскетбол американская девушка, для которой Россия, по сути, ничего не значит.  Даже если бы мы выиграли олимпийское золото, нужно ли оно нам, за счет, на скорую руку, натурализованных  американок? Пора бы задуматься о собственных молодых спортсменах, которые пусть и в перспективе, но принесут нам долгожданное золото и «сражаться» они на паркете будут не за себя, а за свою страну.

Источник: не указан | Просмотров: 1301 | Добавил: Sleva
Похожие материалы
Всего комментариев: 14
avatar
14 Гость из Минска • 19:49, 14 Октября 2008
Анастасия, полностью согласен. У нас похожая ситуация

avatar
13 angels • 17:16, 14 Октября 2008
...она у всех вызывает огромную симпатию!)))...ее игра,открыла для меня новые стороны в баскете! ...тоже рада ее возвращению!!! УРА!УРА!УРААА!!!

avatar
12 angels • 17:08, 14 Октября 2008
...это оно то ВСЕ ВЕРНО, так и есть... но вы немножко отошли от темы, в частности насчет данной статьи, мнения по которой разошлись - и это право каждого... все равно каждый останется при своем... написание статьи - похвально естественно! И это конечно хорошо, что автор не предвзятен, но на мой взгляд она немного радикальная.

...насчет разыгрывающих, еще хотелось сказать: ...перед олимпиадой кто то из американских игроков вспомнила матч - где они нам продули, отметив что на тот момент ''позиция разыгрующего была наислабейшей''... так лучших из лучших же выбирают... ну не важно, это к тренерам уже вопрос!

...продолжаю ''... а теперь они усилились Хэммон... преобрели звезду''

...и это так, Бекки действительно игрок - с большой буквы, настоящий профессионал... что таких отличает от всех: ...она никогда не фалит, так делают те у
кого мастерства не хватает, как следствие не успевают за аппанентом, не спорит с судьями, не претворяется, не играет для популярности, ни перед чем не останавливатся ...и т.д, см обои my_May!)))

И она нам НУЖНА!


avatar
11 Sleva • 11:51, 14 Октября 2008
Насть, моя точка зрения как раз сугубо субъективная. И не каждый может с ней согласиться, что в принципе и логично. Хочу повториться, я не против Бекки, она несомненно усилила команду, подняла интерес к женскому баскетболу у нас в стране. Но если абстрагироваться от этого и посмотреть более глобально на спорт вообще, в масштабах его развития у нас в стране: с каждым годом идет сокращение числа легионеров для участия в матчах. В хоккее например в заявке обязательно должен быть доморощенный молодой игрок, который по ходу встречи должен провести определнное время на льду. В футболе лимит на легионеров еще жестче, иначе все встанет: клубу выгоднее купить готового умелого игрока нежели вырастить своего. Ведь клуб это не сборная, он решает свои задачи. Но спортсменов для сборной готовят именно клубы, за которые они выступают, где преобретают опыт.

Кто-то тут говорил, что в женском баскетболе на позиции Бекки у нас и играть то некому, а ведь есть достаточно сильные разыгрывающие - Валентина Лещёва, Саша Латышева, Елена Берсенёва, только их почему то игнорирует тренер сборной. Три года назад наша мужская молодежка выиграла ЧЕ, где сейчас эти игроки? А ведь перспективные парни были, просто оказались невостребованными, протирают штаны на лавке, пока за их клубы играют Смодиши, Лавриновичи, Шишкаусы и прочие.


avatar
10 my_May • 06:29, 14 Октября 2008
Ну...классный консилиум получился:) Сожалею, что не могла присоединиться раньше, но лучше поздно, чем никогда - выскажу и я свою точку зрения.
Sleva, я понимаю твою точку зрения и твою позицию. Ты смотришь на эти вещи чисто объективно, отбросив, такое ощущение, предвзятые симпатии) Уважаю, такое редко получается...Но я не со всем согласна...
Да, мы должны растить свое молодое поколение, которое потом будет защищать честь страны на международных турнирах. Да, у нас есть выдающиеся, талантливые молодые люди, они есть!!! Но где? Может, они есть где-нибудь в Анжеро-Судженске, Урюпинске, Сургуте, Уренгое...Но о них никто не знает! А знаете, почему у нас нет "Хэммонов"? Потому что у нас работают с теми, кто придет, у кого есть возможность заниматься. А что делать с дворовыми мальчишками/девчонками, которые играют в свое удовольствие на улицах и сами не осознают, что у них это порой лучше получается, чем у тех, кто ходит в секцию?
У нас в России все так, мы так хотим быть лучше всех, но мы так не хотим делать для этого что-то особенное! мы не хотим напрягаться!
Мне рассказывали, как обстоит дело с нашими футбольными командами и как с зарубежными. Если за границей, чтобы набрать команду тренеры ездят по городам, даже по самым незначительным, и ищут таланты, то у нас...Да, научить можно многому, но талант - это талант...
Может, я и отошла от темы...
Возможно, что и не Бекки сыграла главную роль в матчах, возможно, что и без нее наши бы смогли добиться хороших результатов, но...как говорил Л.Толстой "ничему не бывает одной причины, все в этом мире - есть совокупность многих и многих причин и ситуаций" и мы не можем судить, что было бы без Хэммон, потому что она и есть та самая одна из многих причин. Давайте относиться к этому, как к данному. "Не суди, и не судим будешь".

avatar
9 Sleva • 23:04, 12 Октября 2008
Да чего спорить... в конце концов это наши спортсмены и как бы они не играли, лично я не перестану их поддерживать и болеть за них...

avatar
8 angels • 16:53, 12 Октября 2008
...в том то и дело что мы обычные зрители...а они спортсмены...годами к этому готовятся(и сравнение здесь НЕУМЕСТНО!),чтобы раз в 4 года выйти и защитить честь страны...оправдать возложенное доверие,ожидание миллионов зрителей!...но это не всегда так,кто то через слезы и боль до конца идет к своей цели,кто то в простой ситуации...когда еще ничего не потеряно-опускает руки!...и не нам конечно судить,это работа тренеров...они выбирают лучших-из лучших!Просто факт-остается фактом,как бы нам не хотелось думать об обратном!:)...

avatar
7 Sleva • 14:08, 12 Октября 2008
Хэммон не сможет выступить за сборную США, даже при большом желании потому что уже заиграна за Сборную России...)

avatar
6 angels • 14:05, 12 Октября 2008
Вот вот...! Всецело поддерживаю!
Донован сказала: ''Хэммон-игрок сборной России...'' ...не думаю что она изменит своим принципам. Так что она теперь НАША!)))

avatar
5 angels • 09:45, 12 Октября 2008
...насчет Испании я уже достаточно понятно прокоментировала...еще раз повторяю,я говорю о сегодняшним положении вещей...может еще не 07 год,а 20 летнюю давность вспомним...когда у нас в спорте вообще все было супер...Степанова,Рахматулина....крайне не стабильны!...а лидер,нужное команде очко-вышел-и забил,предал уверенность партнерам!...на таких учатся новые молодые''хэммоны''!...потому УРА!!!...что у нас есть Бекки! ...насчет волейбола:''со всем русским менталитетом
я бороться не могу''-слова бывшего гл.тренера нашей женской команды...)))не хочется признавать,но факт!

avatar
4 alone • 09:07, 12 Октября 2008
По-моему, достаточно некрасиво, да и вообще неправильно говорить, что кто-то из спотрсменов опозорил свою страну, проиграл с позором и так далее...надо понимать, что все мы люди, у каждого бывают как взлеты, так и падения...в большинстве случаев, а в особенности на олимпиадах, спортсмены выкладываются по полной. не наше право их судить! мы, сидя на диван перед телевизором, ругаем их на чем свет стоит...а какое право имеем на это? мы что, так круто разбираемся в спорте, мы их тренеры, мы знаем обо всех их проблемах??? постоянно слышатся фразы -"да они такие-сякие, играть вообще не умеют...". Это очень смешно слышать от тех, кто в принципе сам ничего не понимает в этом. короче - нельзя говорить, что кто-то позорит Россию. уважение надо иметь к тем, кто жилы рвет на тренировках, чемпионатах и олимпиадах!

avatar
3 angels • 14:57, 11 Октября 2008
...насчет того что мы Испанию и без Хэммон всегда ''делали'':...не хотелось бы,но придется напомнить что почти каждую игру на олимпиаде по ходу встречи мы проигрывали...особенно с Испанией(-18 если помните)...но выиграли,и в этом не малая заслуга Бекки,потому что она смогла ''завести'' команду...повести за собой!Она явный лидер и стержень команды-это во-первых.Тяжело вообще представить итог выступления нашей команды...если бы в ней не было Бекки...вообщем то,говоря между делом!
Во-вторых,я тоже за привлечение в сборную своих молодых кадров...но чтобы из них выросли настоящие профессионалы,их нужно направлять,они должны учиться...не только у тренера,прежде всего у лидеров команды!И горжусь что у нас есть такой лидер!...и еще,Бекки в сборной занимает ни чье то место,а свое...
Ответ: Хочется вспомнить последний Евробаскет, как раз ту же самую Испанию... которую в квалификационном раунде мы обыграли 64:49 и обыграли ее же в финале, ведя по ходу +20. Как раз без Хэммон... скажите случайность?

А Корстин, Степанова, Щеголева... разве не лидеры?


avatar
2 angels • 20:25, 10 Октября 2008
...кстати, кое в чем я согласна с молодым человеком...если бы все настоящие русские играли бы так и выкладывались на олимпиаде как Бекки...повыше бронзы бы поднялись!...а
Бекки - она настоящий профессионал, если она в команде - играет просто за команду, просто в баскетбол...выкладываясь на все 100! Пусть для нее звучащий гимн, да
и россия в целом пока ничего не значит, и мы не в праве ее за это судить, она родилась и выросла в другой стране...но она живет баскетболом, потому всегда заряжена на борьбу и нацелена на кольцо!...и мы русские радуемся что с нами такой игрок - настоящий лидер и профессионал, который может в трудную минуту взять игру на себя! И давайте не будем искать изъяны в игре и намереньях Хэммон, предоставив это обозревателям - критикам!...все же мы ее поклонники и почитатели таланта!
...а насчет дальнейшего выступления Бекки за сборную-БУДЕТ ОНА ИГРАТЬ, почему нет? Она ничего не теряет, для любого спортсмена, вызов в сборную - признание....что в нем нуждаются!...а для Бекки это много значит!
Ответ:
Quote
Если бы все настоящие русские играли бы так и выкладывались на олимпиаде как Бекки...повыше бронзы бы поднялись!

Не соглашусь. Не хочу даже верить, что кто-то из русских опускал руки. Да, не все всегда получалось, по опыту знаю, что может просто "не пойти игра", но не в нашем характере приехать отбывать номер, когда сотни людей тебя поддерживают с трибун, а миллионы перед экраном телевизоров.

Quote
...а насчет дальнейшего выступления Бекки за сборную-БУДЕТ ОНА ИГРАТЬ, почему нет?

Где-то в прессе, проскальзывала мысль, что ее выступления за сборную ограничаться Олимпиадой. В общем, поживем - увидим...


avatar
1 Миша • 14:43, 10 Октября 2008
Бред... Автор сам себе противоречит: вначале пишет, что Бекки мечтала об Олимпиаде, а потом говорит, что медаль для неё не важна. Возможно, для Хэммон не важна сама медаль, как какая-то вещь, но разве "поучаствовать на Олимпиаде, окунуться в атмосферу праздника спорта" говорит о том, что в Пекине она играла ради забавы?! А кто вытянул четвертьфинал с Испанией, игру за 3-е место с Китаем?! Разве Бекки не выкладывалась на Олимпиаде?!
Ей нужно только поаплодировать за то, что она сделала. За мужество, когда приняла такое тяжёлое решение, потому что спорт для Бекки не политика, о чём она сама говорила.
Да и тренеры, уверен, не враги сами себе. Если бы была баскетболистка сильнее чем Хэммон, неужели россиянку бы стали искусственно зажимать?
Ответ:
Quote
Бред... Автор сам себе противоречит: вначале пишет, что Бекки мечтала об Олимпиаде, а потом говорит, что медаль для неё не важна.

Миша, в чем же противоречие? Во-первых, участие в олимпиаде еще не предполагает выигрыш медали, хотя бесспорно все спортсмены стремятся их завоевать. Во-вторых, сама Хэммон не раз заявляла, что олимпийские игры для нее это детская мечта, а третье место на них несравнимо с опытом полученным на играх, с возможностью играть на турнире такой величины. Если хотите, я приведу ссылку на англоязычный ресурс, где она об этом говорит по прошествии игр в Пекине.

Quote
Возможно, для Хэммон не важна сама медаль, как какая-то вещь, но разве "поучаствовать на Олимпиаде, окунуться в атмосферу праздника спорта" говорит о том, что в Пекине она играла ради забавы?!

Конечно не только ради забавы. Бекки любит баскетбол и этой игре отдает всю себя. Она профессионал с большой буквы этого слова, поэтому даже речи быть не может, что она начнет «халявить» на паркете. Но Олимпиада – турнир сборных, который спортсмены с нетерпением ждут и готовятся на протяжении всех 4 лет. Выступать за свою страну это особое чувство, совсем другой настрой, и полагаю, Хэммон в сборной США и Хэммон в Сборной России – это были бы разные люди, не по самоотдаче на площадке, а по эмоциональному настрою, что не менее важно в матчах с таким накалом, тем более в играх плей-офф. Подозреваю, что возможно на полуфинал с США именно спортивной злости ей и не хватило, хотя нужно сказать и о плотной опеке.

Quote
А кто вытянул четвертьфинал с Испанией, игру за 3-е место с Китаем?! Разве Бекки не выкладывалась на Олимпиаде?!

Повторюсь. Играет не один человек, а команда. Не умоляя заслуг Хэммон скажу, что наши девушки бились до конца и упрекнуть их в безвольной неумелой игре вряд ли кто-то сможет.

Quote
Ей нужно только поаплодировать за то, что она сделала. За мужество, когда приняла такое тяжёлое решение, потому что спорт для Бекки не политика, о чём она сама говорила.

Вообще то в мире это давно принятая практика, когда спортсмены получают гражданство, а вместе с ним и возможность выступать за свою «новую» родину на международных соревнованиях. Те же США в дисциплинах легкой атлетики представляла масса спортсменов, уроженцев африканских стран. И ни у кого сей факт бурю эмоций не вызвал, а тем более аплодисментов.

Quote
Если бы была баскетболистка сильнее чем Хэммон, неужели россиянку бы стали искусственно зажимать?

Ту же Испанию на Евробаскете-2007 мы обыграли и без Хэммон. И еще, Бекки - возрастная баскетболистка, как говорится «понюхавшая пороха», она была призвана для конкретной цели – Олимпиада. Брать под знамена сборной молодых россиянок на позицию Хэммон, заведомо зная, что у них нет такого опыта выступления на международных турнирах и, возможно, менее мастеровитых – риск для Грудина, который, полагаю, все же надеялся взять медаль достоинством повыше, нежели бронза.

Я не против Хэммон, не против ее выступления в сборной, но моя позиция такова: выигрывать надо силами своих, доморощенных кадров.


ComForm">
avatar
Используются технологии uCoz