Перевод статьи. ДИАНА ТАУРАЗИ ОТРИЦАЕТ ОБВИНЕНИЯ
Баскетбольная звезда Диана Таурази непреклонна: что бы ни показали результаты тестов, она никогда не принимала запрещенные препараты.
"Никогда ничего. Об этом не могло быть и речи", - заявила она по телефону в интервью Ассошиэйтед Пресс из дома своих родителей в Чино, Калифорния.
В декабре, после положительных результатов проверки на допинг, Таурази и ее адвокат обвинили в этом турецкую лабораторию, проводившую тесты.
Многие считают Таурази лучшей баскетболисткой в мире. Она стала первым известным игроком ЖНБА, чей тест на запрещенное вещество оказался положительным.
Таурази заявила о своем намерении вернуться в ЖНБА, когда в июне начнется сезон. Звезда клуба Феникс Меркури была лидером лиги по набранным очкам последние четыре года, а в августе подписала новый многолетний контракт с Меркури.
28-летняя баскетболистка также планирует играть за сборную США на Олимпиаде 2012 под руководством Джино Ауреммы. Она уже помогла американкам выиграть две золотые медали. Таурази уже говорила с Ауреммой, когда-то тренировавшим в колледже, и отрицала, что принимала допинг. Он заявил, что поддержит ее.
"Моя цель - играть в баскетбол, - сказала она. - В моей жизни случалось многое, но другой жизни у меня нет... Единственное, чего я не ожидала, - что случится подобное. Но прерывать свою карьеру я не собираюсь, это было бы неправильно. Я выдержу этот удар и продолжу двигаться вперед.
За короткое время я прошла путь от ярости до недоумения: за что? Я не позволю этой истории себя сломать", - говорит она.
Контракт Таурази с турецким клубом Фенербахче был аннулирован после того, как обе ее пробы оказались положительными. Турецкая Федерация Баскетбола до сих пор не озвучила наказание - организация ожидает решения по делу Таурази, и ее адвокат, Ховард Джейкобс, сказал, что оно будет получено в понедельник.
Таурази грозит отстранение до двух лет, и она уже заявила, что будет оспаривать любой срок бана. Международный Олимпийский комитет автоматически выбрасывает из списков участников в ближайших играх любого спортсмена, получившего наказание за допинг сроком от шести месяцев.
"Мы утрясем этот вопрос задолго до Олимпиады, - говорит Джейкобс. - Насколько я знаю, у нас есть право на апелляцию в спортивном арбитражном суде Турции. Это может занять пару месяцев. В любом случае дело будет решено к концу этого года".
Таурази находилась у себя дома в Турции, когда генеральный менеджер Фенербахче вручил ей бумагу с положительным результатом теста на модафинил.
По словам Таурази, эта новость шокировала ее. "Я никогда не слышала о таком лекарстве и даже не сразу смогла произнести его название. Мне пришлось лезть в интернет, чтобы узнать, что это за препарат и каковы его побочные эффекты. Я никогда не сталкивалась с ним".
Модафинил фигурировал в нескольких громких скандалах, включая историю американского спринтера Келли Уайт, и был включен в список запрещенных веществ по версии ВАДА. Он используется для борьбы с чрезмерной сонливостью у нарколептиков, а также нередко прописывается людям на сменной работе, либо страдающим различными нарушениями сна.
Джейкобс говорит, что в его практике было около 75 случаев допинга у спортсменов - в их числе Флойд Лэндис и Мэрион Джонс. Он с самого начала сомневался в чистоплотности лаборатории, проводившей тесты Таурази, и указывал на то, что ранее лаборатория уже отстранялась ВАДА от работы.
Наши попытки связаться по телефону с кем-либо из представителей ВАДА и получить от них комментарий ни к чему не привели.
После скандала с Таурази двое ее коллег по Фенербахче (Хоракова и Тейлор) отказались предоставить свои образцы той же лаборатории.
"Я со всем уважением отношусь к процедуре проверки. Но если она делается как попало, если не соблюдается необходимый протокол, то я начинаю относиться к этому иначе, - сказала Таурази. - Я никогда не нуждалась в помощи препаратов, чтобы играть. Меня можно обвинить только в том, что я слишком часто беру игру на себя".
Как и многие звезды ЖНБА, Таурази в межсезонье играет в Евролиге, чтобы зарабатывать деньги. Лучшие американские игроки у себя дома получают максимум 100 000 долларов, в то время как европейские клубы готовы платить им в 5-10 раз больше.
Это не первый случай в карьере Таурази, когда у нее неприятности. Она провела один день в тюрьме и была отстранена от двух матчей в 2009 году, когда ее признали виновной в вождении под воздействием алкоголя. (Вообще-то, она еще прошла курс принудительных антиалкогольных консультаций, а затем собеседование, вроде экзамена, в департаменте дорожной безопасности штата Аризона - звездное бабло тут ни при чем, это обычная практика для всех, чье нарушение невелико и никто из-за них не пострадал. Тюрьму заменяют промыванием мозгов.)
"Это была моя ошибка, которую я признала и за которую расплатилась, - говорит она. - Ничего хорошего в подобном опыте нет, но он помогает вырасти и взглянуть на себя со стороны. А то, что происходит сейчас, не имеет с этим ничего общего. Ты просыпаешься утром и обнаруживаешь, что тебя пригвоздили к позорному столбу за что-то, о чем ты вообще впервые слышишь. Я пережила очень трудный месяц, и не могу смириться с этим. Я-то знаю, что не принимала ничего".
Таурази регулярно проверялась на допинг по крайней мере трижды в год с тех пор, как стала выступать в ЖНБА. Она осознает, что будет очень непросто избавиться от клейма, которое ей поставил допинговый скандал, даже если ее оправдают.
"Я верю, что правда выйдет наружу. Когда ничего другого не остается, можно кричать всему миру о своей невиновности, но попробуйте убедить его в этом. А правда в том, что я никогда не принимала допинг. Я это знаю и мне придется жить с этим дальше".