Главная » » Кто же всё-таки стал спонсором женского баскетбольного клуба ЦСКА?
22 Декабря 2008
Кто же всё-таки стал спонсором женского баскетбольного клуба ЦСКА?
Начальник ЦСКА Сергей Кущенко рассказал в интервью  о технологии поиска спонсоров в период кризиса, путях сокращения бюджетов и своём отношении к новой лиге ВТБ.

— Кто же всё-таки стал спонсором женского баскетбольного клуба ЦСКА?

— Несмотря на то что эта компания уже финансирует команду, с объявлениями мы решили подождать. Сейчас работаем над разделением бюджета, чтобы выделить отдельно долги предыдущего владельца, а потом уже определить необходимый реальный объём инвестиций от нового. Думаю, что мы сумеем завершить этот процесс в ближайшее время. Впрочем, самое важное – это не название компании-инвестора, а то, что женский баскетбольный клуб ЦСКА вернулся. Мы благодарны российской Федерации баскетбола, которая сделала всё возможное, чтобы команда сумела продолжить выступать в Евролиге. А также руководителю "Спартак-Видное" Шабтаю Калмановичу за то, что он, по сути, вернул в клуб несколько игроков, которые уже успели подписать новые соглашения. Хотел бы отметить, что в данном вопросе все выступили как единомышленники, сделавшие максимум для спасения женского ЦСКА.

— А как происходил процесс поиска спонсора? Достаточно спорным кажется вариант в эпоху экономического кризиса прийти с улицы в компанию и предложить просто потратить несколько миллионов долларов на поддержку женского баскетбольного клуба, пусть даже называется он ЦСКА.

— Мы даже не рассматривали подобный вариант поисков. Сначала попробовали сделать несколько звонков в компании, которые постоянно поддерживают спорт, чтобы узнать, какая у них сейчас ситуация. В ответ ничего хорошего не услышали. И тогда уже вместе с Игорем Грудиным и Виталием Трофименко взялись за поиски всерьёз. Вспоминали, искали в архивах все компании, которые поддерживали спорт, в особенности баскетбол, начиная с 80-х годов прошлого века. Пытались прикинуть, может ли та или иная фирма поддержать нас в создавшейся ситуации. Игорь Грудин вспомнил о компании, которая поддерживала женскую сборную накануне Олимпийских игр 1996 года. Мы позвонили этим людям. Самое интересное, что тот человек, который отвечал за инвестиции 12 лет назад, продолжает работать на прежнем месте. И так получилось, что мы попали в точку. С тех пор компания в несколько раз увеличилась в масштабах и оказалась способной поддержать наш проект.

Во всём этом процессе меня, на самом деле, поразили наши СМИ. Развал ЦСКА вызвал гораздо больше интереса, чем информация о спасении.

— На ваш взгляд, что необходимо сделать, чтобы избежать в будущем таких потрясений, как испытал в этом году женский ЦСКА? Возможно ли при нынешней экономической ситуации получить хоть какую-то страховку от банкротства?

— Тут нужен системный подход, организация лиги. От того, что мы сумеем создать 10 суперклубов, ценой больших вложений 10 различных компаний или корпораций, наш чемпионат не станет более устойчивым. И нынешнее положение вещей – лучшая тому иллюстрация. Нужно быть откровенными: сегодня большинство компаний закрывает непрофильные проекты, такие, как вложения в спортивные клубы. Потому что встают перед выбором: или сокращать сотрудников, которые работают и приносят прибыль, или отказываться от дорогостоящих игрушек. Закрывать глаза на эту ситуацию и говорить, что на самом деле всё хорошо, просто нельзя. Надо действовать, сокращать издержки, чтобы не лишиться инвесторов в принципе.

— А за счёт чего нужно сокращать эти самые издержки?

— За счёт тех позиций, которые были завышены. Рынок всё равно придёт в равновесие, расставит всё по местам. В последнее время Россия достигла хороших результатов в игровых видах спорта: футболе, баскетболе, хоккее, волейболе, гандболе. И нужно постараться сохранить этот высокий уровень. Я ни в коем случае не призываю обязательно снижать суммы контрактов, потому что это как раз приведёт к оттоку игроков и тренеров из страны. Но, с другой стороны, посмотрите: к нам приезжают играть клубы Евролиги, чей полный бюджет примерно равен контрактам нескольких наших ведущих игроков. И они играют совершенно спокойно и у себя в лиге, и на европейской арене. Так почему бы не сократить дополнительные издержки, такие, как затраты на контракты большого количества ассистентов главного тренера или на аренду квартир в центре города?

— Но ведь достаточно сложно будет объяснить любому из игроков и тренеров, почему из трёхкомнатной квартиры премиум-класса в центре ему предлагают переселиться в однокомнатную квартиру в Бутово.

— Однокомнатная квартира в Бутово – это экстремальный вариант, о котором мы сейчас не говорим. Если у игрока, к примеру, большая семья, то никто и не будет возражать, что ему нужна достаточно просторная трёхкомнатная квартира, недалеко от зала. Но в том случае, если семьи нет, уверен, двухкомнатной квартиры будет вполне достаточно. Причём не премиум или бизнес-класса, а самой обычной. Если человек захочет большего, то он сможет себе это позволить за свои собственные деньги. Ведь речь идёт о его персональном комфорте. Нужно просто помнить, какой сейчас есть выбор: либо шикарная квартира для игрока, либо пара-тройка рабочих мест наших с вами соотечественников.

— Но, возможно, помимо сокращения издержек есть вариант ещё и привлечения дополнительных спонсоров, чтобы каждый конкретный клуб поддерживал не один собственник, а несколько меньших, что обеспечит каждой конкретной команде большую финансовую устойчивость?

— Если применять системный подход, то на самом деле это может выглядеть следующим образом. Нужно подсчитать общий объём рекламных бюджетов всех компаний в масштабах страны, определить на государственном уровне некоторый процент, который составят инвестиции в спорт. Это будет очень большая сумма, распределение её по всем видам спорта, включая футбол, баскетбол, волейбол, хоккей и остальные виды, даст определённую стабильность. Тогда и не будет проблем, связанных с тем, что какие-то команды обладают почти неограниченными возможностями, какие-то вынуждены экономить каждую копейку. Потому что деньги будут выделяться не клубам, а лигам. Распределением этих денег может заниматься экспертный совет. При нормальном развитии спортивного рынка, как, допустим, в США, в роли оценщика могло бы выступить телевидение. У нас пока идёт переход на цифровое качество, и лиги только формируют привлекательный продукт, а телекомпании, в свою очередь, не готовы платить адекватную цену.

— Но вопрос ещё и в силе лиг. Что нужно сделать для того, чтобы укрепить российскую Суперлигу настолько, чтобы она смогла производить продукт, интересный как обычным зрителям, так и телеканалам?


— Подобный опыт есть. Не только в США, но и в Европе. Это испанская лига АСВ, у которой есть свои спонсоры, которая берёт достаточно большие гарантийные взносы с клубов, но при этом в случае банкротства той или иной команды игроки за счёт этого самого взноса могут получить с лиги все выплаты по контрактам. В России мы вполне можем построить аналогичную систему, но это вопрос не одного года, а программы развития на ближайшие несколько лет, вопрос выработки структуры. Я согласен с президентом РФБ Сергеем Черновым в том, что Россия вполне может стать новым европейским центром, который объединит клубы. Но надо работать над тем, чтобы улучшать показатели продажи турнира. Пока мы видим, что лидеры Евролиги и УЛЕБ Жорди Бертомеу и Эдуардо Портелла сталкиваются с трудностями в этом.

— В ближайшие выходные стартует промо-турнир лиги ВТБ. Это именно тот проект, который способен в будущем стать той самой сильной лигой?

— Пока это пилотный проект. На мой взгляд, объединить страны бывшего СССР – это хорошая идея. Но в большей степени она пришлась бы ко двору года два назад, при тогдашней экономической ситуации. Сейчас большой вопрос, как она будет существовать. Если в рамках подобных же промо-розыгрышей, то предстоит длинный путь до серьёзного турнира. При создании полномасштабной лиги важно также учитывать, какое место она займёт в календаре клубов. График и сейчас уже плотный.

— То есть развитие ВТБ-лиги потенциально может попросту убить баскетбол в регионах? Ведь если ведущие клубы покинут чемпионат страны, притягательность остальных в плане инвестирования снизится в разы?

— Никто не собирается убивать баскетбол где бы то ни было. Существует множество альтернативных решений. Нужно просто их рассматривать уже сейчас и вырабатывать программу развития, под которую искать спонсоров и на которую настраивать клубы. Только так мы сможем и поднять интерес к баскетболу в целом, и завоевать внимание телевидения, а значит, и спонсоров.

Автор: Мария Кравченко
Источник: http://www.championat.ru/

Источник: не указан | Просмотров: 644 | Добавил: Sleva
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Используются технологии uCoz