Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск
Будь с нами:
Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Спортивный маркетинг (На примере российского баскетбола и не только)
Спортивный маркетинг
Бизон Сообщение # 61 | 19:20
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (rwbars)
"В привлечении болельщиков игра команды не главное!"

Если под "привлечением болельщиков" подразумеваются продажи билетов - однозначно соглашусь со Штамом. Главное - это толковый отдел маркетинга. Хорошая игра команды существенно облегчает его задачу, но никак не заменяет.
 
Абладдин Сообщение # 62 | 19:20
Друзья
Сообщений: 621
Очки: 18
Для привлечения болельщиков надо для начала определить целевую аудиторию и работать с ней, а не писать сообщения в твиттер. Ставка тут на постоянных клиентов, как впрочем и почти везде. Вот их и надо привлекать вплоть до персонального напоминания о событии. У нас в Курске ни о каком привлечении речи не идет, даже иногда информацию о дате очередного матча, людям без интернета получить сложно. О продаже билетов. Примерно 70% посетителей проходят бесплатно. Это ветераны, бывшие и настоящие сотрудники МВД, школьники, спортсмены... Остальные платят 80руб. Если цена билетов будет выше 200 и платить должны будут все, на трибунах останется половина от сегодняшнего числа в лучшем случае. А с учетом обязательной интернет трансляции - еще меньше. Положительный момент в том, что соревнований уровня премьер лиги и кубка Европы у нас больше нет или бывают очень редко в отличие от столицы и крупных городов. Что касается качества игры, то не являясь в свое время, особым любителем бабобаскета втянулся и начал регулярно ходить ТОЛЬКО из-за эмоционального накала и борьбы на площадке. Если этого нет, никакой маркетинг не загонит народ в зал. Первое посещение "кислого" матча станет и последним.

в ряд ли
 
Болельщик Сообщение # 63 | 19:21
Заслуженные
Сообщений: 7744
Очки: 502
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Леннокс, Хэммон
Quote (Бизон)
От себя добавлю - НИ У ОДНОГО из клубов ЖПЛ сегодня нет задачи продать много билетов. Всем и без болельщиков живётся неплохо.

Врёте вы всё, товарищ Бизон. Вы прекрасно знаете, что в Надежде по продаже билетов работает команда профессионалов, у которой есть план продаж, которые утверждают, что продажи РАСТУТ!!! (хотя посещаемость падает)

Quote (Абладдин)
Задумался и не смог придумать вида в котором остался спорт. Бабло везде победило. Народ сиськам в паузах остается заманивать...

Абладдин, ни разу не видел, чтобы в биатлоне, когда спортсмены убежали на круг, по стрельбищу бегали голые тётки с большими сиськами wink


Хотите возрождения баскетбола в России? Введите в РФБ Борислава Гуляева.
Смотрите баскетбол в интернете на Бизоны-ТВ http://yatv.ru/bisontv/
 
Болельщик Сообщение # 64 | 19:21
Заслуженные
Сообщений: 7744
Очки: 502
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Леннокс, Хэммон
Quote (Абладдин)
втянулся и начал регулярно ходить ТОЛЬКО из-за эмоционального накала и борьбы на площадке. Если этого нет, никакой маркетинг не загонит народ в зал. Первое посещение "кислого" матча станет и последним.

вот тут согласен полностью cool
как сказал классик: "нас - профессиональных болельщиков не заманишь сиськой мясистой"! biggrin


Хотите возрождения баскетбола в России? Введите в РФБ Борислава Гуляева.
Смотрите баскетбол в интернете на Бизоны-ТВ http://yatv.ru/bisontv/
 
Болельщик Сообщение # 65 | 19:21
Заслуженные
Сообщений: 7744
Очки: 502
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Леннокс, Хэммон
Quote (Бизон)
Ведь под лежачий камень ничего не течёт, а дорогу осилит идущий.

если не упрётся лбом в лежачий камень wink

Quote (UncleFedor)
откройте Штаму глаза, объясните, что привлечь внимание болельщиков можно только ИГРОЙ!!

UncleFedor, ты не прав, отставка Штама тоже поможет, спроси у Очкарика biggrin


Хотите возрождения баскетбола в России? Введите в РФБ Борислава Гуляева.
Смотрите баскетбол в интернете на Бизоны-ТВ http://yatv.ru/bisontv/
 
Абладдин Сообщение # 66 | 19:21
Друзья
Сообщений: 621
Очки: 18
Quote (Болельщик)
Задумался и не смог придумать вида в котором остался спорт. Бабло везде победило. Народ сиськам в паузах остается заманивать... Абладдин, ни разу не видел, чтобы в биатлоне, когда спортсмены убежали на круг, по стрельбищу бегали голые тётки с большими сиськами

У вас часто проходят гонки? Биатлон не коммерческий вид? Для нашей страны биатлон это телешоу не более, для которого живьем болельщики не нужны совсем. Сколько там рекламодатели через тв отстегивают организаторам я не знаю, но если рейтинги начнут падать, сиськи появятся, будьте уверены. biggrin


в ряд ли

Сообщение отредактировал Абладдин - Вторник, 21 Февраля 2012, 14:37
 
Болельщик Сообщение # 67 | 19:21
Заслуженные
Сообщений: 7744
Очки: 502
Любимые спортсмены:
Веремеенко, Леннокс, Хэммон
Quote (Абладдин)
биатлон это телешоу не более

Абладдин, биатлон - это отдельная жизнь, затерявшаяся между трассой и стрельбищем. Нифигасе себе "некоммерческий" вид спорта... Лидеры не позволяют себе катить впереди себя УГ, бывают, что стреляют по чужым мишеням, но это только из-за чрезмерного настроя. biggrin


Хотите возрождения баскетбола в России? Введите в РФБ Борислава Гуляева.
Смотрите баскетбол в интернете на Бизоны-ТВ http://yatv.ru/bisontv/
 
Абладдин Сообщение # 68 | 19:21
Друзья
Сообщений: 621
Очки: 18
Quote (Болельщик)
Нифигасе себе
я и говорю за бабло люди бьются. Для кого-то это нормально, даже хорошо -"...пусть отрабатывают", у меня другой взгляд. После известной фразы -"мы никому ничего не должны" биатлонистки Слепцовой для меня не существует. Впрочем, все на свое место и встало. Возможно, тут фармакология виновата, но сейчас она находится там, где и должна. Пора и из сборной ее двигать.


в ряд ли

Сообщение отредактировал Абладдин - Вторник, 21 Февраля 2012, 14:45
 
Бизон Сообщение # 69 | 19:22
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Абладдин)
Для привлечения болельщиков надо для начала определить целевую аудиторию и работать с ней, а не писать сообщения в твиттер. Ставка тут на постоянных клиентов, как впрочем и почти везде. Вот их и надо привлекать вплоть до персонального напоминания о событии.

Абсолютно верно. Постоянный клиент - это владелец сезонного билета (абонемента). Если ты продал в виде сезонных билетов более 50% мест в зале - аншлаги практически гарантированы. У Knicks и Rangers доля владельцев сезонных билетов иногда доходила до 70%. Поэтому именно для них нужно выстраивать систему бонусов, прежде всего эксклюзивных (премиум-парковка, суперскидки на сувенирку и еду, автограф-сессии с игроками и т.п.).
 
Бизон Сообщение # 70 | 19:22
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Абладдин)
После известной фразы -"мы никому ничего не должны" биатлонистки Слепцовой для меня не существует.

А баскетболистка Степанова?
Мария Степанова: «Такое ощущение, что мы постоянно всем должны»
 
sportlover_NSK Сообщение # 71 | 19:22
Сообщений: 6507
Очки: 815
Нет, всё-таки некорректно сравнивать интерес к баскетболу в России и в США. И даже не в маркетинге дело. А в отношении к этому виду спорта. В Америке немалая часть населения чуть ли не всё детство проводят в обнимку с баскетбольным мячом. Для них это поистине любимый и национальный вид спорта, интерес к которому всегда будет высокий. Потому что они знают и прекрасно понимают эту игру. У нас же 80% населения держала баскетбольный мяч только изредка на уроках физкультуры в школе, и сейчас, будучи взрослыми, эти люди не имеют ни малейшего понятия о том, что есть в природе профессиональные баскетболисты, что проводится чемпионат России, что можно посещать матчи. Лично знаю таких людей в Москве и в Новосибирске, которые на мою реплику о предстоящем/прошедшем посещении матча спрашивали: "А что, сейчас чемпионат какой-то проводится, да? А где?" Да в любом другом вроде бы баскетбольном по российским меркам городе такие люди найдутся. И никакими рекламными акциями этих людей на стадион не затащишь.

У нас в городе есть мини-футбольный клуб. Играет хорошо (одна из двух лучших на данный момент команд в городе), в прошлом сезоне взял бронзу ЧР (первые медали для Новосибирска с 2003 года), сейчас идёт в ЧР на втором месте, стадион НЕ на окраине города, в отличие от баскетбольного. Сегодня вот поймала себя на мысли: как бы они блестяще ни играли, какие бы рекламные акции ни устраивали, всё равно я посещать их матчи на регулярной основе не буду (хотя хожу у себя в городе не только на баскетбол, но и на другие виды иногда, один раз и на мини-футбол съездила). Потому что неинтересен мне конкретно этот вид спорта.

Так вот, может и с баскетболом так же? Просто не наш это вид спорта. Исторически. Чужд, непонятен, неинтересен людям, вот и не ходят на него массово. И не будут ходить. За исключением тех, кто сам играл в школе / в вузе / во дворе либо случайно увидел по телевизору / сходил на стадион за компанию и втянулся. Реально ли в нашей стране какими-либо маркетинговыми ходами расшевелить остальных, априори не интересующихся баскетболом людей, и стабильно собирать на матчах регулярного чемпионата по 10-15 тысяч зрителей? Не верю. 5.000 - это наш потолок. Возможно, даже завышенный.

Quote (Бизон)
Мне не попадалось ни одного материала в СМИ, из которого можно было бы сделать вывод, что ПБК ЦСКА был бы хоть как-то озабочен проблемой своих продаж.

С этого сезона серьёзно озаботились (поэтому и появились страницы в соцсетях и новые акции для владельцев абонементов, такие как, например, экскурсия по офису клуба с посещением открытой тренировки команды), потому что Евролига пригрозила ЦСКА лишением лицензии из-за низкой посещаемости домашних евроматчей клуба.


Все беды от усов
 
Sleva Сообщение # 72 | 19:22
Администраторы
Сообщений: 16731
Очки: 851
Любимые спортсмены:
Елена Харченко
Quote (Болельщик)
Абладдин, биатлон - это отдельная жизнь, затерявшаяся между трассой и стрельбищем. Нифигасе себе "некоммерческий" вид спорта... Лидеры не позволяют себе катить впереди себя УГ, бывают, что стреляют по чужым мишеням, но это только из-за чрезмерного настроя.

Неправильно в принципе сравнивать цикличные виды спорта с не цикличными... там, где все решают секунды, спортсмены халявить не будут... wink
 
Бизон Сообщение # 73 | 19:22
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (sportlover_NSK)
Просто не наш это вид спорта. Исторически. Чужд, непонятен, неинтересен людям, вот и не ходят на него массово. И не будут ходить.

Это отличное объяснение. Точно такие же я слышу от руководителей практически всех наших баскетбольных клубов. Видимо, это диагноз. Или приговор, кому как больше нравится. Никто, правда, всерьёз не занимался маркетингом в российском баскетболе (за исключением давнишних попыток Кущенко). Но потолок уже обозначен.

Согласен, сравнивать интерес к баскетболу в России и в США некорректно. Потому что в США всё заточено под извлечение прибыли через продажи, а в России - под извлечение финансирования из бюджета.
 
Sleva Сообщение # 74 | 19:22
Администраторы
Сообщений: 16731
Очки: 851
Любимые спортсмены:
Елена Харченко
Бизон, Борислав... а вывод то каков? Все так и будет безнадежно с баскетболом в России? Систему не сломать?
 
sportlover_NSK Сообщение # 75 | 19:23
Сообщений: 6507
Очки: 815
Quote (Бизон)
в США всё заточено под извлечение прибыли через продажи

И в этом аспекте у США есть одно ма-аленькое преимущество над Россией. Соотношение цен на билеты и атрибутику к величине среднего дохода населения.

Для американцев, думаю, не проблема заплатить $100 за баскетбольный матч. А у нас многие пойдут за 3000 рублей? А с билетами по 200 рублей, даже собирая полный зал, окупить все расходы на зарплату спортсменам, перелёты и проживание в отелях без спонсоров - нереально.


Все беды от усов
 
Бизон Сообщение # 76 | 19:23
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (Sleva)
Все так и будет безнадежно с баскетболом в России? Систему не сломать?

С баскетболом в России всё отлично. Только он немножко другой, чем в США. Я пока никаких предпосылок не вижу. У нас исторически на всё должна быть воля государева.
 
Бизон Сообщение # 77 | 19:23
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (sportlover_NSK)
"платить 800 рублей за баскетбол - это слишком"

Я ж разве спорю?? Сколько людей - столько и мнений. У меня нет задачи кого-то в чем-то убедить. Я всего лишь высказываю своё мнение, основанное на собственном опыте.

Цена в идеале должна быть точкой пересечения кривых спроса и предложения. Спрос - величина, поддающаяся формированию. А уж предложение - тем более.
 
sportlover_NSK Сообщение # 78 | 19:23
Сообщений: 6507
Очки: 815
Quote (Бизон)
Спрос - величина, поддающаяся формированию.

Тогда вопрос - каким образом заставить / убедить полюбить баскетбол людей в количестве от 5.000 (в дополнение к тем 2-3 сотням или тысячам (в зависимости от города), кто уже посещает матчи на регулярной основе), которым эта игра на данный момент, мягко говоря, совсем не интересна? Или интересна, но нет желания / возможности платить за матчи по несколько сотен рублей. Рекламой в твиттере? Красивой афишей в журнале? Конкурсами в перерыве? Красивой игрой и постоянными победами? Разве это реально в нашей стране?


Все беды от усов
 
Бизон Сообщение # 79 | 19:23
Друзья
Сообщений: 466
Очки: 42
Quote (sportlover_NSK)
каким образом заставить / убедить полюбить баскетбол людей в количестве от 5.000

Честно говоря, я не знаю, как заставить/убедить кого-то что-то полюбить, волшебной палки у меня (к сожалению) нет. Я знаю только лишь как продавать много билетов на регулярной основе. А на этот вопрос уже есть масса ответов в этой ветке. Начинать надо с постановки задачи, для её решения - с обращения к профессионалам. А они уже начнут с анализа целевой аудитории и всего остального. Абладдин прав.
 
sportlover_NSK Сообщение # 80 | 19:23
Сообщений: 6507
Очки: 815
Quote (Бизон)
Честно говоря, я не знаю, как заставить/убедить кого-то что-то полюбить, волшебной палки у меня (к сожалению) нет. Я знаю только лишь как продавать много билетов на регулярной основе.

Но ведь чтобы продавать много билетов, надо иметь много желающих эти билеты покупать. Где их, новых желающих взять? При условии что все жители города, которым интересен вид спорта вообще и команда в частности, уже посещают матчи, но таких людей всего лишь несколько сотен?

UPD
Полуторамиллионный город.
  • 1.493.000 жителей понятия не имеют о том, что существует баскетбол за пределами уроков физкультуры в школе, и никакая реклама таких людей на стадион не приведёт.
  • 5.000 человек что-то слышали о существовании команды в городе, но дом-семья-работа + неудобное расположение стадиона не позволяют им ездить на игры, и никакой рекламой на стадион их не заманить.
  • И лишь оставшиеся 2.000 с разной степенью регулярности посещают матчи, от 3 до 15 раз за сезон, в зависимости от качества игры команды и наличия свободного времени.

    Целевая аудитория баскетбольного клуба - две тысячи человек в лучшем случае.

    Все беды от усов
  •  
    Форум » Баскетбол » Баскетбольный мир » Спортивный маркетинг (На примере российского баскетбола и не только)
    Поиск:
    Новый ответ
    Имя:
    Текст сообщения:
    Опции сообщения:
    Код безопасности:
    Используются технологии uCoz